В рубашке родился
16 апреля 2024 08:22
Автор: Тамара ГОЛОВИНА
Фото: ГУ МЧС России по Тульской области и предоставлено героем публикации
Если сказать, что Сергею Алексеевичу Артёмову несказанно повезло, то и это будет равнозначно тому, что ничего не сказать. Сергей столичный житель, где у него есть интересная и очень востребованная работа, но свои недели он делит между Москвой и деревней Егнышёвка на берегу Оки в Тульской области.
В живописнейшем месте под Алексином его всегда ждут жена Лена и два лучших друга — Филя и Уля. Первый — породистый охотник, дратхаар, которому жизнь на воле за счастье, вторая — даже и не разберешь помесь чего с чем, в общем, дворняга. И обеих собак любящие животных и природу Артёмовы взяли из приюта несколько лет назад.
18 марта этого года, незадолго до того, как Ока рванула лёд и мощно поволокла его по течению, во время прогулки Сергея с питомцами Филя рванул на другой, калужский берег, чтобы поднять уток. Там даже в трескучие морозы
Ни секунды не раздумывая и не соотнося мизерность возможности ему помочь с реальностью огромной опасности провалиться под лёд, Сергей поспешил на помощь другу. Ползком добравшись до кромки воды, он сумел ухватить довольно увесистого Филю за лапы и начал вытягивать из западни. Но, когда, казалось, операция удалась, уже под Сергеем обломился лёд, и он нырнул в обжигающую холодом стремнину:
— Я орал так, поняв, что выбраться самостоятельно не в силах, как будто у меня была сотня горл. Вдалеке, ближе к тульскому берегу, на белой глади темнели фигуры рыбаков, но они меня почти не слышали. Зато увидели. В мою сторону двинулись люди. Но рисковать, не имея подручных, хотя бы самых примитивных спасательных средств, боялись. Зато позвонили по номеру 112, чтобы сообщить о беде в МЧС. Как узнал позже, меня услышал один из рыбаков, алексинец Александр Морозов. Он бежал до меня около двух километров, добыл веревку… Между тем, тела я уже, считай, не чувствовал, а руки… До сих пор не пойму, какой нечеловеческой силой воли заставлял себя цепляться за лёд. Практически на последнем всплеске сознания ухватил взглядом Фильку, чудом выбравшегося из полыньи, и бегущего ко мне рыбака с веревкой в руках. А уж как удалось обмотать ею мою руку, помню очень смутно.
Очнулся уже в реанимационном отделении — как позже мне пояснили, оно расположено рядом с пунктом МЧС в Алексине. Около меня хлопотали врачи, пытавшиеся оценить состояние пациента и оказывая необходимую действенную помощь. Слава Богу, я оказался скорее жив, чем мертв, но руки обморозил.
И в реанимации, и затем в больнице Алексина не переставал радоваться второму рождению и мысленно молиться за здоровье тех, кто помог мне остаться в живых. Огромное спасибо и рыбакам, не оставившим утопающего в беде, особенно главному спасателю — Александру, и сотрудникам МЧС, дежурившим на реке, быстро подоспевшим и
своевременно доставившим меня к врачам скорой помощи, и медикам, предпринявшим все необходимые меры, чтобы я снова вернулся к полноценной жизни, семье, четвероногим друзьям, любимой работе…
А выводы… Главный — верить в людей! Настоящих много, как и профессионалов, преданных своему делу, способных в случае необходимости на подвиг. Ну и, конечно, нельзя было не сделать выводы для себя. Как, впрочем, и для других, рассчитывающих в некоторых поступках на авось. Риск, конечно, дело благородное, но только тогда, когда он оправдан.
А Филю теперь без поводка на прогулку не выводим…
Вот такая история, слава богу, благодаря отзывчивости и профессионализму её участников — не трагическая, произошла ранней весной в Алексине.
Но, к сожалению, случаются, в том числе и