Вторник 22 октября
Связаться с редакцией

Самокаты и депутаты

Назад

21 июня 2024 09:07

 0
Общество

Автор: Наталья ЗЕЛИНЬСКА

Фото: Молодой коммунар/архив

Они есть, но встречаются крайне редко — люди, управляющие электросамокатами с учётом ПДД для средств индивидуальной мобильности (СИМ). Они не превышают скорость, ножками преодолевают пешеходный переход, ведя своего «электроконя» под уздцы, не втискивают между собой и рулём подружку/друга в качестве пассажира. Да, такие есть, но их настолько мало, что при встрече хочется расцеловать каждого.

Гораздо чаще встречаются другие «наездники» — умельцы, место которым в цирке, а не на тротуаре; неумехи, чьи знания и навыки заменяет избыточный кураж… Впрочем, виды и подвиды нарушителей ПДД многочисленны и разнообразны, а результаты их лихости, увы, неутешительны.

В Тульской области, по данным областного управления Госавтоинспекции, с начала сезона с участием СИМ зарегистрировано 39 ДТП, в которых 22 человека, причём 7 из них — несовершеннолетние, получили травмы различной степени тяжести. За весенне-летний период инспекторы выявили более 700 нарушений Правил дорожного движения теми, кто использует самокаты и другие СИМ. А сколько синяков, шишек, ссадин и душевных потрясений остались невыявленными и незадокументированными — Бог весть. Но, должно быть, немало.

То есть инициатива вице-спикера Госдумы Владислава Даванкова должна была «упасть» на подготовленную вроде бы почву. Депутат предложил министру внутренних дел РФ Владимиру Колокольцеву создать в крупных городах специальную «самокатную» полицию.

«Такое специализированное подразделение МВД сможет оперативно реагировать на несоблюдение ПДД, таких как превышение скорости, игнорирование светофоров и разметки дорожного полотна… и штрафовать нарушителей»,— цитируют обращение СМИ.

Хотелось бы порадоваться ценной инициативе, да что-то не выходит. В ПДД ведь прописаны все ограничения, так что любой гаишник может остановить любого водителя (пилота?) СИМ и составить протокол со всеми вытекающими. Печаль в том, что гаишников сильно меньше, чем лихачей. Кажется, только в Госдуме ещё и не знают, какой в стране лютый дефицит кадров буквально на всех местах работы и службы — возможно, потому, что в нижней палате российского парламента как раз никакого дефицита и нету.

А как же камеры? — спросите вы. Отвечаем: съёмку, нечёткую из-за быстрой скорости и качества камер, купленных много где по принципу «чем дешевле, тем законнее», отвергнет любой суд. И досудебная инстанция умоется доказывать, что в кадре с капюшоном до подбородка или в бейсболке до кончика носа фигурирует именно условный Вася Иванов или Ваня Васильев. Особенно если Вася с Ваней представят каждый по 200 свидетелей, утверждающих, что упомянутые граждане были в это время совсем в другом месте.

Но вот если бы на электросамокатах были идентификационные знаки, как номера на автомобилях, было бы значительно проще. И дешевле, однозначно, потому что расходы по «нумерации» можно возложить на собственников СИМ, тех самых, которые сдают их в аренду отнюдь не «за бесплатно». А также на частных самокатовладельцев, которые если уж наскребли на «электроконя», то и на номера потратятся без особого разору.

Да, со штрафами для самокатчиков-нарушителей, скорее всего, согласятся все, причём многие будут настаивать на их «драконовских» размерах. Но прежде чем штрафовать, надо ведь поймать, а потом ещё и доказать…

Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных