Тульские школьники стали чаще делать домашние работы с помощью нейросетей

Назад

11 июня 2025 06:16

 0
Наука/Образование

Фото: Молодого коммунара

В опросе сервиса SuperJob приняли участие родители школьников и учителя из Тулы.

Все больше и больше жителей Тульской области используют нейросети в бытовых ситуациях. И школьники не исключение. Матери и отцы не всегда могут проконтролировать выполнение «домашки», но, тем не менее, уже 24% родителей учеников 5—6 классов точно знают, что их ребёнок обращается за решениями к нейронным сетям. Среди родителей обучающихся 7—9 классов каждый третий знает, что ребёнок выполняет домашнюю работу с помощью нейросетей, а среди родителей старшеклассников — почти каждый второй.

А что думают о применении нейросетей учителя? 12% педагогов сообщили, что постоянно сталкиваются с заданиями, выполненными с помощью них, и пытаются бороться с этим. По их словам, выявить такие работы несложно, например, задавая ученику уточняющие вопросы или предлагая решить аналогичные задания у доски. При решении математических задач нейросети нередко выдают алгоритмы, которые не изучали в школе. Некоторые учителя признают, что «борьба в основном заключается в санкциях к тем, кто просто списал и не проработал тему сам». Уже есть преподаватели, которые учат детей, как правильно использовать возможности новых технологий. 30% учителей пока не знают, как предотвратить бездумное использование учащимися нейросетей при выполнении домашних работ, а 32% заявили, что еще не сталкивались с такими ситуациями.

Некоторые комментарии респондентов:

Учитель русского языка и литературы: «По определенным признакам текст, созданный нейросетью, можно узнать. Задавая ребёнку вопросы по написанному "им" тексту, даю понять, что работа выполнена при помощи нейронки»; «Анализирую ответы, спрашиваю устно».

Учителя математики: «Так же, как и с ГДЗ: попросить решить, как в тетради, или дать похожее задание с другими значениями»; «Математику/алгебру легко увидеть у ребёнка с низким/средним уровнем знаний. Те способы, которые дает учитель на уроке (алгоритмы и шаблоны решений), будут отличаться от тех, что выдают приложения/нейросети».

Учитель истории: «Текст, написанный нейросетью, видно — моя борьба в основном заключается в санкциях к тем, кто просто списал с нейросетки и не проработал тему сам. В основном мои ученики используют их для составления плана работы, а материал подбирают частично сами, частично следующими промтами».

Учитель иностранного языка: «Перевод во время урока и разговорная речь».

Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных