Короли дорог: без правил и ограничений

Назад

04 июня 2021 06:57

 0
Город Т.

Автор: Алексей КУЗНЕЦОВ

Фото: Александра КОЛЕСНИКА

Электросамокат – удобное и очень популярное средство передвижения по городу.  При этом, в отличие от других устройств индивидуальной мобильности – гироскутеров, моноколес или обычных самокатов, – он способен развивать довольно большую скорость, некоторые модели – до 80 километров в час. При этом в Правилах дорожного движения об электросамокатах не сказано ничего.

По действующим нормам, самокаты зависли между мопедом и устройствами для пешеходов. Дело в мощности и скорости: до 4 кВт или до 50 км/ч вы пешеход, а при превышении уже водитель мопеда, которому, кстати, необходимы водительские права, а за езду в нетрезвом состоянии грозит штраф.

«Молодой коммунар» спросил у туляков, нужно ли разработать ПДД для электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности и какими они должны быть?

Егор Евдокимов, самокатчик:

— Мне дней пятнадцать назад друг дал самокат на время, попробовать. Я об этом давно мечтал. Теперь катаюсь день и ночь, везде с собой беру. Не помню, какая это модель, потом разберусь с техническими тонкостями. Важно, что этот малыш разгоняется до двадцати шести километров в час — обожаю его за это. Хоть по жизни больше люблю велосипед, но самокат — совершенно иной экспириенс… Не знаю, как передвижение на электросамокате регламентируется законодательством — правил нет, значит и нарушений нет, хотя я лично в неприятные ситуации не попадал. Мне важно то, что я чувствую себя королём на дороге. Можно по тротуару гнать, можно перейти на проезжую часть. А когда попадаю на светофор, слезаю на землю и перевожу самокат, как пешеход. Считаю, что это транспорт будущего — круто настолько, что можно на такую штуку и раскошелиться.

Пешеходам не знаю, что сказать, но ведь не только самокаты выезжают с ними на одну дорогу. Когда едет велосипедист, я так же шарахаюсь. Был бы город будущего, нашлись бы дорожки и для велосипедистов, и для самокатчиков. А сейчас в Туле прокат таких устройств появился, а места, где можно кататься без ущерба для окружающих, нет. Транспорт высокоскоростной, поэтому всё-таки он не для тротуара. Первую неделю я побаивался выезжать на проезжую часть. Теперь чувствую себя уверенно. Просто повнимательней надо быть. Растёт скорость — растёт ответственность.

Сергей И., автомобилист:

— Я водитель и отношусь к самокатам на дороге, мягко говоря, негативно. Ребята гоняют со скоростью пятьдесят — шестьдесят километров в час по трамвайным путям. Под колеса запросто могут попасть.

В зеркала заднего вида этих товарищей чертовски плохо видно — ни у кого нет светоотражающих значков или хотя бы фонариков. Стоп-сигнал, если такой имеется, висит только сзади. При движении за машиной такой самокат невидим. Ночью сбить любителя скорости ничего не стоит.

Решение — выделенные зоны. Понятно, что не за два дня их сделают. А пока ввести ограничение по скорости до двадцати километров в час, чтобы можно было спокойно пустить ребят на тротуар. Пусть хотя бы шлем надевают и отражающие полоски. Даже и без специального закона, а ради самих себя.

Возможно, стоит ввести новую категорию водительских прав: «А плюс» или «минус» как раз для нового времени. Получают же права люди, управляющие лодками и катерами.

Алла Шебалова, мама:

— Транспорт нельзя пускать на одну дорогу с пешеходами, даже если это велосипед. А то некоторые считают, что им всюду можно ездить. Я, например, не могу гулять с пятилетним ребенком по тропинкам в парке — повсюду проносятся папы на самокатах, а следом их детишки. Отведите для них отдельный участок, пусть там лихачат, а по городу проложите специальную дорожку.

Естественно, не хватает штрафов, поэтому и такая вольница. Пару дней назад меня чуть не сбил курьер доставки — несся по тротуару с бешеной скоростью. Какая необходимость в этом, я не понимаю. Организации, занимающиеся прокатом,— не благотворительные организации, они таким образом деньги зарабатывают. Вот и давайте их обяжем развивать соответствующую инфраструктуру.

Никита Иванов, самокатчик:

— Я не местный, и в Туле электросамокатом пользуюсь только третий день. А в Москве во многих местах есть выделенные полосы для транспорта, который и не пешеход, и не машина. И велосипеды, и скейтборды, и всевозможные электронные устройства в столице стараются уважать. В Туле, как посмотрю, с этим не спешат. Впрочем, сомневаюсь, что в российских городах, кроме Санкт-Петербурга и Москвы, могут быстро перекроить улицы и найти средства, чтобы обустроить выделенные полосы. Даже бордюрные съезды у вас не оборудованы, к тому же везде наставлены заборы, так что о специальных дорожках остается только мечтать.

Начните с парков, где дорожки не зависят от городского транспорта и их ремонт не парализует трафик — там больше всего людей на СИМах, а сбить кого-нибудь шанс гораздо выше. На днях я врезался в велосипед, поворачивавший со стороны. Разметки не было, вот мы и не вырулили оба.

Андрей Анатольевич, пенсионер:

— Транспорт есть, а дорожек для него нет. Пускать на самотёк такой вопрос нельзя. Лично для меня это то же, что и мопед: два колеса, двигатель, скорость соответствующая. Выехал на дорогу — будь добр получить права и предъявить их. Только так.

Где взять средства для строительства новых дорожек, которых и велосипедам не хватает, не знаю. Но я бы не стал деньги из бюджета на это тратить.

Александр Сергеев, велосипедист:

— Проблем с самокатами, притом что разгоняются они будь здоров, не возникало. С другой стороны, часто слышу в новостях о столкновениях и травмах. Мне кажется, дело в сноровке. Не стоит надеяться, что тебя все видят,— сам крути головой, и тогда ни в кого не врежешься. Кто-то отскакивает от них в сторону, когда видит, с какой скоростью они проносятся, а я не боюсь — понимаю, что спокойно могу разминуться. Так всегда и выходит.

Анастасия Позднякова, майор полиции, старший инспектор по особым поручениям отдела ОАРиПБДД УГИБДД УМВД России по Тульской области:

— С января по май этого года всего мы зафиксировали три ДТП с участием электросамокатов. Все случаи, к счастью, без пострадавших. Когда в столкновении участвует человек на электросамокате, сигвее или подобном средстве, мы вынуждены расценивать его только как пешехода. Нет статьи, по которой можно привлечь самокатчика к ответственности, даже если он будет пьян. Нам остаётся ждать изменений в законодательстве, которые исправят ситуацию. Инциденты есть, а в области правоприменения мы остаемся бессильны. Лучшее, что нам сейчас остается,— проводить беседы с детьми и студентами, чтобы развить в них чувство ответственности — оно необходимо, если ты выезжаешь на дорогу.

Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных