Буксовать в сугробе некоторым тульским автолюбителям ещё надо поучиться

Назад

24 марта 2021 05:32

 0
Общество

Фото: соцсети

Сугробы постепенно укатываются автомобилями, снег сминается в плотные массы, и на месте паркингов возникают смерзшиеся кочки, которые сменяются рыхлыми участками. Машины стоят то в ложбинах, то на снежных возвышенностях с ледяными краями. Проехать по этим неровностям беспрепятственно могут разве что внедорожники, да и они иногда буксуют. Переднеприводные же машины в таких условиях часто застревают. Некоторые водители, завязнув на машине в снегу, начинают неистово раскручивать мотор и шлифовать одним колесом белый сугроб. Двигатель и трансмиссия при этом испытывают избыточные нагрузки. Есть ли хитрости, помогающие правильно выбираться из подобных снежных ловушек?

Буксовать в снегу не только вредно для техники, но и бесполезно с точки зрения результата. Машина еще больше вязнет в снегу и роет ведущими колесами ложбинки, из которых трудно затем выбраться.

Если буксовать на автомобилях с механической коробкой передач, то начинают истираться диски сцепления. В итоге узел повреждается и в худшем случае перестает передавать момент от двигателя к коробке.

На машинах с гидромеханической автоматической трансмиссией буксовать опасно по другой причине. При раскручивании колеса коробка автоматически переключается на высшие ступени, что ведет к перегрузке пакетов фрикционов, отвечающих за переключение ступеней трансмиссии. Переключение происходит с ударом, и при проскальзывании истирается их фрикционный слой. В масло попадают продукты износа деталей. Фильтр автоматической коробки не всегда справляется с большим количеством пыли и стружки в смазывающей жидкости, вследствие чего взвесь попадает в гидроблок, где засоряет каналы. Коробка может выйти из строя.

Не менее опасным для автоматической коробки является перегрев, который происходит из-за разницы угловых скоростей турбинного и насосного колес гидротрансформатора.

Поэтому при первых признаках пробуксовки лучше сбросить газ и придумать более действенные способы выехать из ловушки.

Лучшим способом выезда из сугроба на автомобиле с механической коробкой передач является так называемая раскачка. Этот прием выглядит следующим образом. Сначала машине, завязшей в снегу, дается импульс вперед. Она качается, но не может выбраться со скользкого пятачка. В этом случае необходимо отпустить газ, и, пока автомобиль откатывается на пару сантиметров назад, водитель должен выжать сцепление и мгновенно переключить коробку на заднюю скорость, чтобы газом помочь отклониться назад еще больше. В итоге машине придается заметный импульс. Далее цикл раскачки повторяется.

Периодические движения взад-вперед помогают придать колебания кузову, и при нарастающей амплитуде автомобиль выскакивает из ледяной ложбинки в сугробе. Далее, когда машина выскочила из ямки, ей можно помогать газом, чтобы колеса всегда имели тягу и тащили машину за собой.

На автомобилях с автоматической трансмиссией можно действовать по-другому. На них пригодится имитация блокировки межколесного дифференциала. Дело в том, что сейчас на машинах повышенной проходимости редко встретишь механические системы блокировок. Остались они разве что на дорогих рамных внедорожниках и архаичных «Нивах» и УАЗах. А на подавляющем большинстве современных SUV это уже редкость. На них применяются электронные блокираторы, то есть механизмы, препятствующие срыву колес в пробуксовку и не позволяющие дифференциалу перебрасывать тягу на незагруженное колесо.

Действуют они за счет использования тормозной системы. При начале пробуксовки незагруженного колеса тормозная колодка поджимает его и выравнивает угловую скорость вращения. Дифференциал вновь начинает передавать момент на оба колеса. Машина может выползти из сугроба своим ходом.

Имитировать работу такой системы можно на любой легковой машине, оснащенной автоматом с гидротрансформатором. Если водитель ощущает, что пробуксовка возможна, он может вместе с педалью газа легонько нажать на тормоз. Тогда колодки подожмут ведущие колеса и не дадут одному из них вращаться слишком быстро. Дифференциал вернется в равновесие и пустит момент на второе колесо.

Главное в этом случае — выучиться держать педаль газа ровно, не поднимать стрелку тахометра выше 1,5-2 тыс. оборотов и одновременно играть педалью тормоза, чтобы задавить пробуксовку.

Тогда машина или поедет вперед, или начнет буксовать сразу двумя колесами. В этом случае придется прибегать к другим способам выезда из сугроба. К примеру, с помощью цепей противоскольжения или тягача.

Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных