А цены слушают, да…

Назад

16 февраля 2016 00:00

 0
Общество

Фото: v-kurse.ru

12 февраля в правительстве Тульской области состоялось заседание оперативного штаба по мониторингу и реагированию на изменение конъюнктуры продовольственных рынков по вопросу «О ценовой ситуации на региональном потребительском рынке и мерах по сдерживанию цен».

Говорилось о мерах по сдерживанию цен, о группах товаров, которые дорожают и, напротив, дешевеют, и о необходимости координации работы всех структур, задействованных в процессе ценообразования на продукты питания.

Как всегда на таких мероприятиях, скучно не было. И вопросы актуальны, и споры между поставщиками и продавцами (читай, селянами и сетевиками) остры.

В выступлениях руководителя комитета по предпринимательству и потребительскому рынку и министра сельского хозяйства Тульской области Т. Лапаевой и Д. Миляева говорилось о необходимости продолжения мониторинга оптовых отпускных и розничных цен на продукты питания, а также об оперативном информировании управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, прокуратуры Тульской области, Министерства сельского хозяйства РФ, Минэкономразвития и Минторга России о фактах резкого роста цен.

На заседании представители тульского правительства рекомендовали руководителям сетевых компаний и агропромышленных предприятий найти возможность для увеличения доли продукции местных товаропроизводителей в сетевых магазинах. И тут снова скрестили копья сетевики и товаропроизводители. Первые (в частности, представитель сети «Пятерочка») настаивали на том, что их торговая наценка минимальна, а рост цен провоцируют хлебопеки, производители мясных и молочных товаров, плодов и овощей. К тому же, дескать, и Госдума вот-вот приступит к рассмотрению изменений в закон о торговле, разработанных депутатом И. Яровой, а они, мол, не в пользу снижения цен…

В ответ генеральные директора Болоховского хлебзавода, ООО «ПХ „Лазаревское“ и председатель Совета директоров ОАО „Тульский молочный комбинат“ Л. Демидова, Ф. Романовский, А. Ширинкин отмели замечания торговли, заявив, что их ценовая политика разумна. Но они не могут не учитывать в себестоимости продукции повышение цен на минеральные удобрения, ГСМ, сельхозтехнику и запчасти к ней, на упаковку, муку, дрожжи, молоко…

А вот многие сетевики, по мнению производителей продуктов, не слишком их жалуют, к тому же ввели систему бонусов, провоцирующих повышение цен.

Что же касается проекта изменений в закон о торговле, то хлебопеки, например, их поддерживают, поскольку хлеб, действительно, продукт социальный, а бонусы, увеличивающие цену продукта, покупателю ни к чему.

Федор Романовский сказал, что с сетевиками его предприятие не работает, а в «Лазаревских лавках», естественно, проводится политика разумного ценообразования, так как покупатель должен быть заинтересован не только в качественной продукции, но и в ее доступной стоимости.

Но в общем и целом все собравшиеся пришли к единому решению: сдерживать цены даже в сегодняшних непростых экономических условиях необходимо.

Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных