Обращение депутата Государственной Думы Б. Д. Зубицкого

Назад

22 января 2016 00:00

 0
Экономика

К коллективам предприятий, входящих в Промышленно-металлургический холдинг ОАО Группы «Кокс».

Уважаемые работники ПАО «Тулачермет», ООО «Тулачермет-Сталь», ОАО «Полема», завода КВОиТ, калужского ЗАО «Кронтиф-центр» и ОАО «Комбинат КМА-руда», по причине жесткой цензуры в компании не могу обратиться к вам через газету «Новотульский металлург» и внутрикорпоративный сайт. Поэтому выбираю для диалога с вами газету «Молодой коммунар».

Поводом для данной публикации стало интервью вице-президента Промышленно-металлургического холдинга Г. Ратниковой, опубликованное 18 декабря прошлого года на портале aktualno.ru, а затем — в одном из блогов на сайте «Эха Москвы».

Привожу текст интервью полностью.

Галина Ратникова:
«Корпоративная социальная ответственность повышает эффективность работы компании».

Вице-президент Промышленно-металлургического холдинга Галина Ратникова уверена, что хорошей почвой для эффективного развития компании является атмосфера стабильности и защищенности, а для ее создания нужно тесно работать с людьми: помогать материально, морально, содействовать их отдыху, образованию и оздоровлению.

В холдинге она курирует вопросы взаимодействия с органами государственной власти и корпоративной социальной ответственности.

— Галина, расскажите, с чего началась ваша работа в Промышленно-металлургическом холдинге.

— На работу в холдинг я пришла в декабре 2014 года. Моей главной задачей стало формирование единой стратегии управления человеческими ресурсами и корпоративной социальной ответственности.

— Получается, прошел ровно год с момента начала работы. Как вы оцениваете свои результаты?

— Весьма положительно. Стояла задача сформировать и реализовать план действий, что нам и удалось сделать. Наша стратегия условно состоит из семи блоков, у каждого из которых есть своя цель. Достижение этих целей дает конкретный экономический эффект.

— Я правильно понимаю: корпоративная социальная ответственность может приносить реальные доходы?

— Так и есть. Часто во многих компаниях расходы на кадровую политику и развитие корпоративной социальной ответственности рассматривают скорее как благотворительность, а не как инвестицию, от которой можно ждать отдачи. А это абсолютно не так.

— Поделитесь, пожалуйста, а в чем суть созданной стратегии?

— Мы сформировали стратегию на основе понимания наших сотрудников: возраст, пол, стремления, проблемы. Все потребности людей мы условно разложили по пирамиде Маслоу. Мы даем нашим людям то, что им нужно, согласно конкретным потребностям каждого человека. Чувствуя, что их базовые потребности обеспечены, сотрудники начинают работать эффективнее. В итоге мы можем приглашать хороших специалистов за меньшие деньги, так как в нашем холдинге каждый найдет для себя возможность карьерного роста, увидит перспективы и путь для самореализации.

— А как выглядит стратегия на практике?

— Приведу лишь несколько цифр нашей стратегии. Мы запланировали выдать 450 квартир за три года по нашей ипотечной программе. Более 18 млн рублей ежегодно мы тратим на социальные выплаты для сотрудников и их семей. 2,5 тысячи специалистов приняли участие в социальных и спортивных мероприятиях холдинга.

Таким образом, реализация сбалансированной кадровой политики помогает растить своих собственных специалистов, а также привлекать новых сотрудников за меньшие деньги. Все это в итоге приводит к эффективному развитию холдинга в целом, что проявляется в виде многомиллиардной экономии за счет инновационных и эффективных подходов к работе и закупке оборудования.

А на самом деле?

В связи с публикацией г-жи Ратниковой у меня возникли серьезные вопросы, по поводу которых я хотел бы узнать ваше мнение.

Первый вопрос касается тех самых высококвалифицированных специалистов, готовых эффективно работать «за меньшие деньги». Прежде всего хотелось бы понять, сколько их сегодня на предприятиях, откуда они сюда пришли, как давно и насколько эффективно работают. Хотелось бы также узнать причины, побудившие этих людей трудиться «за меньшие деньги» при высоком профессионализме.

Во-вторых, интересно узнать непосредственно от работников о социальной стратегии, обозначенной в интервью г-жи Ратниковой. Что конкретно работники предприятий, члены трудовых коллективов получили в результате реализации этой стратегии? И вообще, существует ли она на деле? Если да, то насколько эта стратегия полезна для повышения эффективности работы предприятий?

В-третьих, как акционер компании, владеющий третьей частью ее акций, хочу знать, что кроется за фразой г-жи вице-президента: «Мы даем нашим людям то, что им нужно…». Кто именно «наши люди» и кто такие «мы» в интерпретации г-жи Ратниковой? И почему она, являясь наемным работником, публично рассуждает об удовлетворении потребностей «наших людей»? И мне интересно, что «нашим людям» надо? Что им «дают»? И когда им «дают»?

Еще вопросы: как осуществляется на предприятиях программа ипотечного кредитования? И не миф ли это? И о каких 450 квартирах, упомянутых в интервью, идет речь, кому и на каких условиях они достались?

И, наконец, по поводу «многомиллиардной экономии» в холдинге. Любопытно, почему при успешном, по мнению г-жи Ратниковой, управлении холдингом его долги превысили пятьдесят миллиардов рублей? Если такая политика считается эффективной, то это переворот в мировой экономике.

Прошу работников предприятий, входящих в холдинг, откровенно рассказать о том, что лично им дает подобная социальная политика и как она влияет, по их мнению, на эффективность производства.

Пишите по адресу:

300034, г. Тула, ул. Демонстрации, 27, редакция газеты «Тульский Молодой коммунар».

Отправляйте сообщения на e-mail: mail@mk. tula.ru

Со своей стороны обещаю внимательно рассмотреть все ваши предложения и ответить на все ваши вопросы.

Б. Д. Зубицкий.

ОТ РЕДАКЦИИ. Сегодня любой может найти в интернете графическое исполнение так называемой «пирамиды» Маслоу (широко известно, что сам он никаких геометрических фигур не рисовал) и бегло за пять минут раскидать по «ступеням» свои потребности, что делает абсолютно бессмысленным содержание в холдинге специалиста уровня, заявленного г-жой Ратниковой. С анализом потребностей по полу и возрасту любая секретарша справится тем лучше, чем меньше у нее будет опыта и образования.

Мы, в свою очередь, обещаем информировать читателей о мнениях работников предприятий холдинга по вышеприведенным вопросам.

Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных