Об административной ответственности за незаконное размещение рекламы

Назад

19 января 2016 00:00

 0
Право/Происшествия/Криминал

Фото: news.info

Помощник транспортного прокурора И. Илюхина:

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Нарушение законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа для юридических лиц — от 150 000 до 500 000 рублей. Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ, являются общественные отношения в области рекламы. Объективной стороной данного правонарушения является нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем действующего законодательства о рекламе.

В сезон распродаж организации часто вывешивают объявления, содержащие слово «sale» без перевода на русский язык. Данное слово сообщает потребителям о наличии скидок на товары, услуги в организации. При этом размещение слова «sale» без перевода является основанием для привлечения к административной ответственности на основании статьи 14.3 КоАП РФ. Это связано с тем, что Законом о государственном языке не допускается использование слов, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке. В рекламе допускается использование иностранных слов и выражений, если одновременно в ней присутствует их идентичный перевод на русский язык.

Еще одним популярным способом рекламирования является направление физическим лицам смс-сообщений, что также может повлечь за собой административную ответственность. Основным обстоятельством, при котором смс-сообщение признается ненадлежащей рекламой и основанием для привлечения к административной ответственности, является отсутствие согласия абонента, который получил его. Соответственно, организация перед тем, как направлять смс-сообщение рекламного характера, должна убедиться в достоверности номера телефона — принадлежит ли он лицу, который давал данный номер. Если гражданин указал неправильный номер, то отправление на него смс-сообщения является основанием для привлечения к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных