Яркий пример заброшенной авиационной инфраструктуры - аэропорт Тулы

Назад

16 июля 2021 23:01

 0

Фото: Соцсети

«Множество аэропортов были заброшены и до сих пор не восстановлены, яркий пример — Тула. Это происходит оттого, что число пассажиров невелико»,— пишет news.ru.
Якобы существующая в недрах Минпромторга идея потратить до 2030 года 1,8 трлн рублей на строительство более 700 гражданских самолётов взбудоражила отечественных экономистов и бизнес-аналитиков.
К 1991 году Советский Союз являлся одним из мировых лидеров не только в военном авиастроении, но и в гражданском. Практически весь парк «Аэрофлота» был отечественного производства. Но и на значительной части планеты широко эксплуатировались советские самолёты, особенно в соцстранах и государствах третьего мира. Минавиапром был крупным ведомством, входившим в оборонный блок министерств, но одновременно выпускавшим и гражданскую продукцию. Благодаря военной дисциплине качество техники было высоким. 
В империю Минавиапрома входили сотни заводов, НИИ и КБ по всему СССР, работавшие по строгому плану из Москвы. Несмотря на перестройку, Минавиапром оставался неразделённым министерством. Перестроечным вождям не приходило в голову распускать его, поскольку даже они понимали последствия подобного решения. Но всё изменилось в конце 1991-го с роспуском СССР и приходом команды Егора Гайдара в правительство. Как и все остальные союзные промышленные министерства (за исключением атомного), Минавиапром был распущен, а заводы и КБ отпущены на вольные хлеба. Единая конструкторско-производственная система распалась.
Сегодня в мире в гражданском авиастроении имеются два гиганта — Boeing и Airbus, есть две компании поменьше — бразильская Embraer и канадская Bombardier, выпускающие самолёты ближних и средних линий. Разумеется, есть немало мелких компаний вроде Cessna или Piaggio Aero, выпускающих воздушные суда для любителей-частников или для бизнесменов. Также недавно возникла китайская Comac, которая только-только начинает изготавливать самолёты. И вопрос заключается в том, сможет ли Россия выйти на этот очень монополизированный и одновременно высококонкурентный рынок?
Россия после 2008 года пребывает в экономической стагнации. Восстановительный быстрый рост закончился на втором сроке Владимира Путина. С тех пор рост или около процента, или нулевой, или отрицательный. Можно ли говорить в таких условиях о способности государства реально выделить 1,8 трлн рублей, причём без учёта инфляции?
Но всё ли так печально и беспросветно? Думается, нет. Во-первых, у РФ уникальные позиции по вертолётостроению. Если здесь мы по-прежнему в числе мировых лидеров, значит, нужно наращивать усилия на этом направлении, не разбрасываться на то, что нам не по силам. Во-вторых, Россия — самая большая по территории страна мира, но в ней до сих пор слабо развит авиатранспорт. Множество аэропортов были заброшены и до сих пор не восстановлены, яркий пример — Тула. Это происходит оттого, что число пассажиров невелико. Следовательно, необходимо увеличивать объёмы воздушного транспорта. Люди должны часто и много летать, как в Америке, тогда и появится внутренний спрос на самолёты, полагает аналитик news.ru.

Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных