Тарифы здравого смысла
19 февраля 2021 08:32
Автор: Ульяна ПАНИНА
Фото: Александра КОЛЕСНИКА
Свыше 100 000 жителей и гостей Тульской области ежедневно пользуются общественным транспортом. Логично предположить, что расходы на эти цели учитываются каждым из них в личном или семейном бюджете. С начала марта всем придётся оперировать новыми цифрами.
Об этом вчера в ходе брифинга сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства региона Родион ДУДНИК.
Посчитаем?
Началось всё с обращения
Подорожание, конечно, будет. Иначе не получится. Ибо, как напомнил Р. Б. Дудник, последнее повышение тарифов датируется январем 2015 года. Тогда тарифы на проезд в городском транспорте подняли с 15 до 20 рублей. За прошедшие шесть с небольшим лет только
Не будет лишним добавить, что за прошедшие годы соседние регионы уже не раз повысили стоимость проезда в общественном транспорте и сегодня Тула и область по стоимости проезда в городском транспорте находится на
Глава администрации г. Тулы Дмитрий Миляев добавил, что в последнее время количество работающих автобусов и выполняемых рейсов ежегодно увеличивалось в среднем на 30%. Так, если в начале 2019 года на городских маршрутах работали по регулируемому тарифу 93 единицы автотранспорта, то с 1 января 2021 года их стало почти вдвое больше — 171, а в вечернее время даже более чем втрое — с 21 до 73 единиц. За это же время открыто пять новых автобусных маршрутов. Поддерживается работа городского электротранспорта.
Что будет
По согласованной администрацией Тулы новой схеме с 1 марта проезд на городских маршрутах по регулируемому тарифу будет стоить при оплате по карте «Тройка» 19 рублей, а при оплате банковской картой — 21 рубль. Стоимость проезда при оплате наличными составит 25 рублей.
Хорошая новость для пассажиров, регулярно пользующихся общественным транспортом: стоимость безлимитного месячного проездного на городских маршрутах с 1 марта снижается на 500 рублей. То есть теперь вместо 1500 он будет стоить 1000 рублей. При этом глава администрации Тулы подчеркнул, что с учетом высокой социальной значимости вопроса принято решение не индексировать стоимость месячного льготного проездного билета для 25 категорий граждан, в том числе для пенсионеров, инвалидов всех групп, а также сопровождающих их лиц.
— Была проработана гибкая система оплаты. Сохранены все льготы, а проездной станет более выгодным,— подчеркнул Д. В. Миляев.— Мы делаем акцент на безналичную оплату как один из наиболее удобных для пассажиров и прозрачных для контроля вариантов.
Что касается межмуниципальных маршрутов, то здесь ясность внес глава областного минтранса. Родион Дудник сообщил о решении разделить межмуниципальные маршруты на три тарифные зоны:
тарифная зона 1 — до 30 км, стоимость 1 км пути — 2,80 руб. ;
тарифная зона 2 — свыше 30 км и до 60 км, стоимость 1 км пути — 2,50 руб. ;
тарифная зона 3 — свыше 60 км, стоимость 1 км пути — 2,40 руб.
И пояснил, что поездка, например, в Плавск (58 км) обойдется с учетом двух тарифных зон в 154 рубля, а в Волово (107 км) — в 273 рубля, что примерно на 25 рублей дороже, чем сегодня.
Остается напомнить, что цену проезда в коммерческом транспорте, не работающем по регулируемым тарифам, перевозчик устанавливает самостоятельно.
Экспертное мнение
Сергей Сергеевич СААКЯН, советник директора ГБУ «МосТрансПроект»:
— Размер повышения тарифа не в моей компетенции. Однако считаю, пересматривать их надо
Игорь Евгеньевич Агуреев, доктор технических наук, профессор ТулГУ:
— Проблема, тормозящая развитие транспортной системы, гораздо шире, чем это сейчас обозначается. Даже разовое повышение тарифов не выведет из так называемой «серой зоны» часть коммерческих перевозчиков, не обеспечит стопроцентную транспортную доступность на окраинах городов, в малых и отдаленных населенных пунктах.
Давайте говорить прямо: 70% перевозчиков сегодня — коммерсанты. В большинстве своем они мало что дают области:
Я уверен, что для развития транспортной системы нужна грамотная, современная и абсолютно прозрачная тарифная политика. Чтобы мы не ужасались при известии, что проезд обойдется в 30 рублей, а понимали: как, почему и в какие сроки что делается. И конечно, эта политика должна быть гибкой: студент, например, должен платить меньше, чем человек, отправляющийся в гости или за покупками. А уж предприниматель, пользующийся общественным транспортом раз в году по случаю, думаю, способен оплатить свою поездку сполна. И это во всех видах транспорта, муниципального или частного — безразлично.
Думаю, при такой тарифной системе будет больше здравого смысла и меньше зависимости от политики. Ну и, конечно, транспортное обслуживание станет более качественным.