Туляки пожелали — маршруты будут
15 января 2016 00:00
Автор: Никита СКОРИКОВ
Фото: Кирилл РОМАНОВ
Информационный материал под таким заголовком о введении новых автобусных маршрутов в транспортную сеть города был опубликован в одном из декабрьских номеров «Молодого коммунара» и вызвал широкий читательский резонанс, что наглядно продемонстрировали комментарии на сайте mk. tula.ru и обращения в редакцию.
Собрав наиболее часто встречающиеся вопросы читателей, мы направили список в администрацию города и исполняющему обязанности директора МКП «Тулгорэлектротранс» Валерию Симаковичу. Через неделю после обращения были получены ответы.
— Будут ли сокращения кондукторов, работающих на общественном транспорте, в связи с введением стационарных валидаторов, оптимизацией расходов и т. д.? В каком количестве? Куда уйдут те кондукторы, чье место «займет» турникет?
— Сокращения кондукторов, работающих на общественном транспорте МКП «Тулгорэлектротранс», в связи с введением стационарных валидаторов не планируется. На подвижном составе предприятия планируется установка стационарных валидаторов, турникеты устанавливаться не будут.
— Похоже, при обновлении подвижного состава списывается значительно больше транспортных средств, чем покупается. Сколько и каких транспортных средств будет списано в 2016 году? Куда направляется списанный общественный транспорт? Где используется?
— МКП «Тулгорэлектротранс» планирует приобретение новых трамвайных вагонов и троллейбусов в 2016–2017 годах, при условии выделения финансовых средств из бюджетов МО город Тула и Тульской области, на обновление (приобретение) подвижного состава и участия в федеральной программе (финансирование из федерального бюджета) по обновлению подвижного состава.
(От редакции: Валерий Симакович на брифинге, состоявшемся в декабре 2015 года, заявил, что в нынешнем году планируется обновить 6 трамваев и 10–15 троллейбусов. )
— Если автобус попал в ДТП и пострадал пассажир, к кому обращаться за компенсацией за полученные травмы?
— В случае получения травмы при ДТП с участием автобусов, трамваев, троллейбусов МКП «Тулгорэлектротранс» необходимо обратиться в отдел главного ревизора по безопасности дорожного движения и аварийной работе МКП «Тулгорэлектротранс» по телефону
— Складывается впечатление, что общественного транспорта на улицах стало меньше. Это касается автобусов, маршруток, трамваев, идущих в дальнее Криволучье. Например, автобус № 24 ходит нерегулярно. Не сокращено ли на маршрутах, доходящих до окраин, количество транспортных средств? Нельзя ли его увеличить? Также огромная проблема уехать после 9 часов вечера. Как строится работа транспорта в вечерние часы? Насколько уменьшается количество общественного транспорта на маршруте?
— В соответствии с договором на выполнение перевозок пассажиров и багажа в границах муниципального образования город Тула, заключенным между администрацией г. Тулы (заказчиком работ) и МКП «Тулгорэлектротранс», по автобусному маршруту № 24 работают 14 машин ежедневно, из них 12 работают до 20 часов, 2 — до 24 часов. Аналогичная ситуация и на других маршрутах, обслуживаемых предприятием. Самостоятельно увеличить количество техники на маршрутах МКП «Тулгорэлектротранс» не имеет возможности.
* * *
И в заключение — о наиболее волнующей пассажиров проблеме: вопрос повышения стоимости проезда в общественном транспорте пока не поднимается.