Всё для дачи: купить можно, вернуть нельзя?

Назад

23 апреля 2021 06:11

 0
Общество

Автор: Ирина СКИБИНСКАЯ

Фото: a.d.cd.net

В тёплые апрельские дни в тульских магазинах повысился спрос на мангалы, шампуры, уголь и прочие шашлычные аксессуары. В то время как народ радостно закупал всё необходимое для отдыха на природе, Марина и Андрей думали ровно об обратном: как вернуть в магазин приобретённые ранее дачные принадлежности… 

Если продавец неправ

Андрей планировал отметить свой 50-летний юбилей в доме отца, за городом. Заранее пригласил друзей, родных, в том числе из других городов. Гостей должно было быть много, поэтому Андрей купил большой дорогой мангал, запас угля, одноразовой посуды, садовую пластиковую мебель, электрическую гирлянду, по интернету заказал разборный тент — на случай дождя. Андрей и Марина не подозревали, что юбилей придется отменить.

Внезапно умер отец Андрея — в такой ситуации не до праздников. К тому же на семью обрушились финансовые проблемы: Марина потеряла работу, при этом надо было выплачивать ипотечный кредит. Супруги приняли решение вернуть в магазин всё, что можно, и начали с комплекта пластиковой садовой мебели. С момента его приобретения прошло менее четырнадцати дней, он хранился в упаковке, чек сохранился. Однако продавец отказался принимать товар — сказал, что предметы из полимеров, если они качественные, возврату в магазин не подлежат.

— В данном случае необходимо знать, что закон предусматривает право потребителя на обмен непродовольственного товара надлежащего качества, который не подошел по определенным параметрам, и только если аналогичный товар отсутствует в продаже, потребитель может потребовать возврата уплаченных денег,— комментирует заместитель начальника отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Тульской области Ольга Елистратова.— При этом есть перечень товаров, которые не подлежат обмену, в их числе изделия из полимеров, которые контактируют с пищевыми продуктами. В частности, одноразовая посуда — её сдать в магазин точно не получится. Впрочем, могут возникнуть проблемы с электрической гирляндой — она, как технически сложный бытовой товар, подлежит обмену только в том случае, когда производитель определил для нее гарантийный срок менее одного года. Что же касается заказанного по интернету тента, то потребитель имеет право в любой момент отказаться от его приобретения. Если же товар уже получен и оплачен, его можно сдать обратно в течение семи дней, а если при передаче товара не была предоставлена информация о сроках и условиях возврата — в течение трех месяцев…

Дело о медном купоросе

Не менее популярный товар в начале дачного сезона — теплицы: фанаты огородного дела не могут без них обойтись. Анна Владимировна приобрела сборную теплицу за 17 тысяч рублей и попросила сына её собрать. Однако в процессе работы выяснилось, что в доставленном из магазина комплекте не хватает нескольких элементов каркаса. Женщина сразу же позвонила продавцу, тот обещал в течение двух-трех дней привезти недостающие детали. Прошла неделя, однако из магазина так ничего и не привезли. Возмущенная Анна Владимировна позвонила еще раз. «Мы заказали нужные элементы каркаса у производителя, но сможем их забрать только через месяц»,— объяснил продавец.

— Российское законодательство не определяет срок доставки недостающих комплектующих, однако указывается, что это должен быть разумный срок,— отмечает Ольга Елистратова.— Так что Анне Владимировне придется выбирать: или ждать месяц, или потребовать у продавца заменить теплицу на качественную, с полным набором элементов. У потребителя имеется еще одна альтернатива — уменьшение цены теплицы. Вариант сдачи товара и возврата денег в этом случае также возможен…

А вот можно ли сдать обратно химикаты для обработки растений на участке? Да, но только при наличии в товаре недостатков (дефектов, производственного брака) либо в случае непредоставления полной и достоверной информации. Приобретенная Тамарой Ивановной большая упаковка медного купороса выглядела нормально — с информацией о составе химиката и инструкцией, как его использовать. Тамара Ивановна растворила купорос в воде и обработала им пораженное грибком молодое деревце вишни — соседка посоветовала. Но купорос не помог — и вишня погибла. Пенсионерка взяла пакет с остатками химиката и пошла в магазин — требовать вернуть деньги. Продавщица попыталась объяснить, что купорос — хорошее средство, но в каких-то случаях может не сработать. «Он некачественный, я знаю!» — заявила Тамара Ивановна и потребовала взять у нее товар.

— Она имела на это полное право. Продавец должен принять товар для проверки качества,— уточняет О. Елистратова.

Тамара Ивановна оказалась женщиной настойчивой, однако результат проверки — купорос соответствует всем нормам и требованиям — её не устроил. Теперь пенсионерка намерена заказать независимую экспертизу.

— При недостижении согласия между потребителем и продавцом окончательное решение по этому делу может принять только суд. Маловероятно, что купорос был некачественным, однако если это вдруг обнаружится, то Тамара Ивановна может потребовать от магазина не только уплаченные за препарат деньги, но и возмещение ущерба — стоимость погибшего дерева, и компенсацию морального вреда. Также ей должны будут возместить потраченные на экспертизу и услуги юриста средства и прочие расходы — например, на транспорт, при предъявлении билетов…

Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных