Туляки стали чаще жаловаться на навязанные кредитными организациями платные услуги
20 мая 2021 12:19
Фото: yandex.ru
За первые три месяца текущего года от жителей Тульской области в Банк России поступило 423 обращения, касающиеся деятельности участников финансового рынка — это на 6,5 процента больше, чем годов ранее.
Почти две трети жалоб касались банков. Самые распространённые темы обращений — трудности с погашением кредитов, проблемы, связанные со взысканием просроченной задолженности, потерянные переводы, неточные сведения в кредитной истории.
Кроме того, туляки стали чаще сталкиваться в банках с мисселингом (17 обращений). Это ситуация, когда банковские сотрудники не раскрывают полностью информацию о сложных финансовых продуктах и предлагают оформить клиентам, например, полис инвестиционного страхования жизни вместо банковского вклада.
«Чтобы неопытным инвесторам было проще, Банк России рекомендует кредитным организациям не размещать в одних и тех же разделах своих сайтов и мобильных приложений информацию о традиционных вкладах и комбинированных продуктах, которые предусматривают, например, что часть денег клиента идет на депозит, а другая часть — в инвестиционный инструмент»,— поясняет начальник юридического отдела Отделения Тула Банка России Андрей Колосветов.
В полтора раза чаще жители региона задавали вопросы относительно микрофинансовых организаций (73 жалобы). Среди часто встречающихся тем — проблемы с реструктуризацией или рефинансированием займов. Также туляки стали активнее проявлять недовольство тем, что МФО навязывают им платные дополнительные услуги.
Работа страховых компаний послужила темой 39 обращений. В основном причинами жалоб были неверное применение скидки за безаварийную езду, нарушение срока выплаты страхового возмещения, отказ в приеме документов по страховому случаю.