Тульскому транспорту выставили «Тройку»

Назад

30 октября 2020 05:37

 0
Общество

Автор: Дмитрий ЛИТВИНОВ

Фото: из открытых источников

Тульская область — первый российский регион, объединившийся с транспортной системой Москвы. Станет ли удобнее тулякам оплачивать проезд?

С ближайшего понедельника, 2 ноября, в нашем регионе начнёт действовать карта оплаты проезда «Тройка», уже несколько лет знакомая каждому москвичу. Тестирование нового формата оплаты проезда как в городском, так и в пригородном сообщении проводилось в течение месяца, и вот проект готов к полномасштабному запуску.

Строго говоря, ставший уже привычным для туляков бесконтактный способ оплаты проезда сохранится, разве что появится новая карта, которая будет работать на территории двух регионов — Тульской области и Москвы. Отметим, что в Московской области действует своя система и другая карта — «Стрелка», так что наша новая «Тройка» там бесполезна.

Итак, в Туле новая карта будет работать на всех 64 маршрутах муниципального транспорта и 267 маршрутах пригородного сообщения. На неё же можно записать билет для проезда в пригородных электричках, в том числе на популярном маршруте «Тула — Москва». В региональном минтрансе сообщили, что «ведут работу» и с коммерческими перевозчиками по внедрению «Тройки», однако подобные заявления звучали уже не раз, но пока на тульских улицах не видно маршруток с терминалами. Впрочем, министр транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Р. Дудник на пресс-конференции заверил журналистов, что решение будет найдено, и рано или поздно весь общественный транспорт перейдёт на «Тройку».

Стоимость проезда по новой карте останется прежней: 15 руб. на городских маршрутах и 2,3 руб. за 1 км на пригородных. Использовать «Тройку» можно и как льготный проездной, причём в качестве подарка пенсионерам и инвалидам преподносится возможность её пополнения удалённо, то есть без обязательного прежде визита в отделение ОЕИРЦ, а через банкомат Сбербанка или в его мобильном приложении или в приложении «Метро Москвы».

Пенсионеры благодарят и снова выстраиваются в очереди, о чём наша газета не раз писала,— теперь чтобы бесплатно заменить свою старую карту на новую «Тройку». Но и это делается не явочным порядком, то есть просто заменить одну карту на другую не выйдет: нужно предоставить справку о праве на льготы, получив её в отделении соцзащиты, паспорт и СНИЛС.

Директор ОЕИРЦ А. Лапин сообщил, что отделения центра перешли на усиленный режим работы: один раз в неделю каждое из них работает аж на два часа дольше и закрывается не в пять, а в семь часов вечера. В ОЕИРЦ ожидают, что скоро ажиотаж спадёт и можно будет вернуться к прежнему графику.

Все остальные туляки могут купить «Тройку» за 50 руб., но продаваться она будет далеко не везде. Придётся дойти опять же до ближайшего отделения ОЕИРЦ, либо до кассы одного из шести автовокзалов Тульской области, либо до ближайшей железнодорожной кассы. С 29 октября по 5 ноября карту будут выдавать там даже бесплатно всем желающим, а также обещают выставить волонтёров-распространителей на улицы города, так что вам может повезти.

В чём же преимущество новой карты? В минтрансе отвечают. Во-первых, она работает в двух регионах, и тем, кто часто бывает в Москве, станет удобнее. Во-вторых, туляки подключаются к программе лояльности «Город» и смогут накапливать бонусные баллы в зависимости от сумм пополнения карты. Бонусы затем можно потратить в популярных магазинах, их полный список — на сайте gorodtroika.ru. Вот, собственно, и всё.

На форумах тульских транспортников живо обсуждается нововведение. Отмечается, что функционал тульской «Тройки» пока не полный.

«Карта пока не имеет пересадочного тарифа, который есть в Москве — в течение 90 минут можно пересаживаться с одного транспорта на другой, не оплачивая стоимость двух или трех билетов. Без этого „Тройка“ может быть не сильно привлекательной для пассажиров, которые и так могут ездить в муниципальном транспорте на 5 рублей дешевле, платя банковской картой»,— замечает один из пользователей.

В тульском минтрансе сообщили, что работают над этой опцией, но пока неизвестно, когда и в каком виде она будет реализована.

Один из главных вопросов независимых интересантов — возможность оплаты картой поездок в коммерческом транспорте, которая, кстати, тоже есть в Москве.

«Пусть бы проезд был, как и сейчас, на 5 рублей дороже, чем в муниципальном транспорте, и это было бы его конкурентным преимуществом. Пока же туляки, у которых нет карты, чаще выбирают маршрутки, потому что стоимость проезда за наличные там, как и в муниципальных автобусах/троллейбусах/трамваях,— 20 рублей. Переход на безналичную оплату — это не только удобство пассажира, которому не нужно считать мелочь, но и прозрачность расчётов, именно поэтому с маршруточниками пока трудно договориться»,— читаем ещё в одном комментарии.

Туляки надеются, что проект в нашем регионе будет развиваться и не останется простой заменой одних транспортных карт на другие. В настоящее время весь общественный транспорт региона оснащён терминалами для приёма «Тройки», с декабря она станет единственной транспортной картой, которая будет приниматься.

Возможность оплаты проезда банковскими картами сохраняется.


Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных