Тротуар? Лыжня? Каток?

Назад

02 февраля 2021 08:13

 0
Общество

Автор: Алексей КУЗНЕЦОВ

Фото: из открытых источников

Когда говорят про вторую из российских бед, имеют в виду, конечно, дороги между городами, по которым раньше невозможно было проехать зимой или в межсезонье. Они и теперь вызывают вопрос и ироничную улыбку. Мы же решили узнать, что туляки думают об удобстве городских улиц в зимнее время. Для кого убирают дороги: для людей или всё-таки для машин?

Ольга Монохина, секретарь:

— Убирать, конечно, надо для всех. Для машин, а в большей степени — для народа. Справляются плохо — невозможно ходить возле домов, особенно с детьми, особенно по утрам. Рядом с нашим домом — детский сад и школа. Машины едут кое-как, а мы даже пройти не можем. Мало того, что не убрано, да еще все дороги и щербатые и скользкие. Расстояние от подъезда до остановки, примерно сто пятьдесят метров, мы идем от десяти до пятнадцати минут по сугробам и колдобинам. Только трассы для машин расчищены. А между домами? А между дворами? Ни «скорая помощь», ни пожарные, не дай бог, что случится, не смогут проехать. Снег превращается в слякоть, слякоть в гололед и так по кругу. Дворы необходимо чистить, обустраивать.

Рядом с моим домом растут деревья. И если с крыш сосульки сбивают, то на деревьях и снег, и ледяные наросты так и висят. Когда поднимается даже небольшой ветерок, эти оледенелые ветки стучат в окно. Представьте, какой «хороший» сон может быть зимой при таком музыкальном сопровождении. Зато не проспишь.

Не далее как в прошлую субботу мы хоронили коллегу. К остановке «Кировский завод» подъехал трамвай, и люди, прибывшие проститься, были вынуждены буквально выходить из вагона в сугроб. Те, кто подъезжал на машинах, не могли проехать из-за снежной каши. А рядом территория, которая принадлежит Кировскому заводу, вся хорошо убрана. И тротуар, и дорога. Стало быть, можно всё поддерживать в порядке, но власти не справляются со своими обязанностями. Хоть для детей бы постарались, а то по тропинкам в парке ходим — вокруг, извиняюсь, одно дерьмо собачье. Будто бы мы не жители нашего города, а какие-то поселенцы.

Юлий Кирьянов, пенсионер:

— На данный момент уборка на удовлетворительном уровне. Никогда еще такого не было, чтобы чистили и тротуары и проезжую часть с такой скоростью и аккуратностью. Чистят удовлетворительно, но не отлично, потому что огрехи всё еще имеются: где-то не успевают, особенно пешеходные улицы, где-то много химикатов разбрасывают, что, по-моему, хуже всего. Лучше бы песочек использовать. Но всё равно ни в какое сравнение не идет день сегодняшний с тем, что было еще лет пятнадцать назад. Мне порой по сорок минут приходилось откапывать свой гараж и расчищать проезд, чтобы выехать из дома. Так что медленно, но верно движемся к светлому будущему с чистыми дорогами, как в Европе.

Ангелина Михайлова, старшеклассница:

— Каждый раз, стоит мне куда-то пойти, я падаю. 31 декабря в десять часов вечера я вышла с подругой в магазин, был страшный гололед. Прямо на проезжей части, переходя дорогу, я поскользнулась и упала. Утром 1 января оказалось, что у меня вывихнуто плечо.

И сейчас временами везде скользко, грязь и снег. Снег свисает с крыш иногда на полметра так, что страшно идти, особенно в оттепель, когда всё тает. Под крышами стараюсь не ходить, но есть места, где по-другому не пройти, например подъезды, из которых опасно выходить.

То, что дороги чистят только вдоль проезжей части,— нечестно. Приходится ходить в грязи — обувь и брюки, пока я доберусь до школы, становятся мокрыми, и так мы должны сидеть на уроках. На черной одежде остаются белые разводы, которые при стирке еще больше портят ткань, сапоги трескаются, а краска с ботинок сходит тотчас же. От реагентов, которые в спешке рассыпают целыми пригоршнями и кучами, у моей собаки болят лапки. Кожа на подошвах становится шершавой. Приходится отвозить питомца к ветеринару, покупать разные мази, а товары для животных стоят недешево. Если собака, не дай бог, захочет что-то съесть на улице, она может легко отравиться.

Несмотря на то, что при очистке улиц предпочтение отдают автотранспорту, нельзя сказать, что и здесь всё хорошо. Стоит выпасть небольшому количеству снега — в городе образуются километровые пробки, у нас в Пролетарском округе они и так — большая проблема, а зимой становится совсем невыносимо. Невозможно рассчитать время в пути, от этого и планы рушатся, и на занятия опаздываешь. Хоть сани покупай.

Игорь Кузьмин, туристический агент:

— Убирают, мягко говоря, на троечку. Только в центре города заботятся о пешеходах, а так по городу местами от тротуаров одно только название.

Часто создается впечатление, что голова и руки не работают в унисон. Рабочие выбрасывают реагенты, когда снега нет и по прогнозу не предвидится, а когда наметет, спохватываются с большим опозданием. Утром идешь на работу и радуешься, что кто-то прошел до тебя — проторил тропинку.

Николай Жилин, рекламный аналитик:

— Честно говоря, на новогодних праздниках не убирали совсем, не справляются. Тула — город для машин, я это для себя давно понял. Их здесь чрезмерно много и они отжимают у простых людей не только чистоту улиц, но и пространство. Общественный транспорт задыхается в наших пробках, и к этой проблеме даже не думают подходить ни с какого конца. Посмотрите: проезжие части всё время чистые, постоянно курсирует техника. А снег, убранный с автодороги, просто отбрасывают на тротуар. Полностью не согласен, и мне это не нравится. Излюбленный способ борьбы со снежными завалами — реагенты, которые мало того что приносят вред окружающей среде, так еще и разбросаны как попало. Был свидетелем картины, как рабочие просто засыпали смесью десятисантиметровый слой снега. Естественно, всё моментально превратилось в кашу. Почему нельзя сделать по-человечески и сначала убрать снег, а потом пройтись химикатами? Чудовищная халтура. А делается эта имитация заботы о пешеходах на наши с вами деньги.

В Москве, к примеру, реагентов тоже хватает, но улицы чистят. Ситуацию контролируют и практически всегда можно свободно пройти по любой пешеходной дороге. А всё потому, что работают на опережение, а не ждут, пока навалит снег, и только потом принимаются за уборку. Хорошо хоть сосульки сбивать стали — тоже плюс для пешехода. А то у нас в России каждый год — эти нелепые смерти от снега или сосулей с крыши. В общем, лет прошло много, а изменений — не особенно много. Но проблема эта не только тульская. Вспоминаю ад, который был на дорогах в Санкт-Петербурге в прошлом году. Вот уж там запустили ситуацию! Вся надежда на глобальное потепление.

Юлия Шинкарёва, студентка:

— Вполне понятная проблема, что зимой дороги не убраны. Уже и не удивляюсь, привыкла. Этой зимой выхожу из дома редко, поэтому сильно не пострадала. Но когда вдруг хочется прогуляться, а под ногами непроходимое месиво, сразу лишаешься всякого настроения. Не думаю, что когда-либо ситуация изменится к лучшему, потому что климат у нас суровый, а народ ко всему привычный — жалуются, только если свернут себе шею в гололед, и то далеко не все. Нет логической сцепки между уровнем общественного сознания и качеством повседневной жизни, а без этого нечего надеяться, что прилетит волшебник в голубом вертолете и заделает все тротуары и вычистит снег и грязь. Так не бывает.

Серафим Авдеев, школьник:

— Кажется, что наши городские службы не могут справиться с непогодой, уж не знаю почему. В этом году часто видел, как с крыш падает снег. Может быть, отвыкли от такого количества снега, ведь последние несколько лет зимы были теплыми и почти без осадков. А в этом году — и заносы и гололед по нескольку раз в неделю. Применяется много реагентов, хотя достаточно много техники, и нужно стараться ее силами наводить порядок. Из-за химикатов приходится часто менять обувь. С другой стороны, для автотранспорта ситуация лучше. Если бы еще и с дорогами не справлялись, то ни в школу, ни на работу люди просто не успевали бы, не говоря о количестве ДТП. Это проблема, но у нас и власти, и даже люди её привычно не замечают.


Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных