Трамвай берёт разгон

Назад

03 июня 2022 07:18

 0
Город Т.

Автор: Наталья ЗЕЛИНЬСКА

Фото: Александра КОЛЕСНИКА

Туляки трепетно относятся к этому виду транспорта и во что бы то ни стало намерены его сохранить. А в современных условиях сохранить — значит развивать. И не только пополнять вагонный парк, но и обеспечивать пионеру тульского электротранспорта быстрый и комфортный ход.

Глава администрации города-героя Тулы Дмитрий Миляев проконтролировал в минувший понедельник ход работ по реконструкции трамвайных путей по проспекту Ленина на участке от улицы Станиславского до улицы Н. Руднева.

Начальник городского управления по транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Ярцев доложил, что двухкилометровый отрезок ремонтируют в соответствии с графиком, работы планируется завершить до конца июня. Завершается укладка рельсошпальной решётки, бывшей в употреблении в РЖД и вполне пригодной для более лёгкого наземного рельсового транспорта. Гравий для отсыпки путей поставляет другой стратегический партнёр города — АО «Тулачермет». Это позволяет не просто существенно снизить себестоимость ремонтных работ, но и ускорить сроки ремонта. С началом июля дорожники перейдут на следующий участок — 5,5-километровый отрезок по улице Металлургов — от стадиона «Металлург» до улицы Гастелло. А за этим объектом — следующий: 2,5 километра пути по улице Демидовская плотина.

— За предшествующие пять лет мы привели в порядок десять километров трамвайных путей, — отметил Дмитрий Миляев. — Это участки по улицам Ф. Энгельса (от ул. Советской до ул. Первомайской), Советской (от ул. Ф. Энгельса до ул. Коминтерна), Епифанской, Марата, а также участок от улицы Михеева до улицы Кауля. Туляки признают, что после ремонта сократилось время в пути, повысилась комфортность поездок. В планах этого года — реконструкция еще десяти километров. Задача по развитию транспортной системы города поставлена губернатором А. Г. Дюминым, и мы её выполняем.

Пока на проспекте Ленина идёт ремонт трамвайных путей, для пассажиров увеличили количество транспортных единиц на муниципальном автобусном маршруте № 26, троллейбусных № 1 и 2, коммерческом № 34. А что нас ждёт, когда ремонт завершится?

Глава исполнительной власти города уверен, что вопрос с регулированием уличного движения вполне решаем. Вот ограничили движение автотранспорта по улице Ф. Энгельса — от Пушкинской до Советской, — и потери времени в пути заметно сократились...

А как быть с подвижным составом, которому предстоит курсировать по обновлённым трамвайным путям? Ведь, по признанию начальника управления по транспорту и дорожному хозяйству, средний возраст тульского трамвая — 20 лет. Есть еще заслуженные «ветераны», пробегавшие по городу по 34–35 лет. По словам Д. Ярцева, к разрешению этой проблемы подключился глава региона. По ходатайству Алексея Дюмина Москва передала Туле 11 вагонов выпуска 2014 года, которые ещё послужат пассажирам оружейной столицы. Кроме этого, управление по транспорту и дорожному хозяйству администрации Тулы оформило заявку на участие в соответствующей программе нацпроекта «Безопасные качественные дороги» и в случае успешного прохождения документов по инстанциям рассчитывает получить 17 новеньких вагонов. Результат конкурса на участие в проекте будет известен в июле.

город1.jpg

Кризисы приходят и уходят, но даже при наличии глобальных проблем люди продолжают передвигаться по городу — на работу и на учёбу, по делам и ради общения с близкими. И старый добрый и вполне экологичный трамвай помогает им преодолевать километры пути не один десяток лет. А если он ускорится, лучше будет всем.

Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных