Школа, где становятся взрослыми

Назад

18 июня 2021 02:09

 0
Наука/Образование

Фото: из открытых источников

Пять школ Тульской области вошли в рейтинг лучших по России в сфере подготовки абитуриентов для вузов технического профиля. Рейтинг составлен на основе исследования известного агентства RAEX при поддержке Фонда Мельниченко.

В число лучших школ по естественно-математическому и инженерно-техническому направлению подготовки вошли лицей № 2 имени Б. А. Слободскова (Тула), Ефремовский физико-математический лицей, Центр образования № 1 — гуманитарно-математический лицей имени Героя России Д. Е. Горшкова, Новомосковский лицей и лицей № 1 (Тула).

У тех, кто хоть немного интересуется образовательной тематикой, эти школы давно на слуху — они регулярно оказываются в верхних строчках различных рейтингов.

— Скажу честно: для нас это важное событие,— признаётся директор тульского Центра образования № 1 Вера Сошнева.— Наличие рейтингов и их отслеживание — это сегодняшний день. Отдает ли родитель ребенка в школу или в детский сад — он ориентируется на подобные списки, вот почему для каждой современной школы важно присутствие в них.

Лицей на ул. Вересаева не нуждается в особом представлении — его в Туле хорошо знают. Его выпускники поступают в МГУ, МФТИ, Московский авиационный институт, известные медицинские вузы — от того же МГУ до Рязанского медуниверситета.

В качестве конкретного примера успешной практики работы со школьниками Вера Витальевна рассказывает о естественно-научном профиле. И конечно, о том, что выбравшие его школьники на уроках анатомии часто используют особый атлас, позволяющий получить трехмерное изображение человеческого тела — его можно повернуть и рассмотреть с разных сторон. Можно более пристально изучить отдельно взятый орган — быстро вывести на экран информацию и сразу же, не выходя из программы, сделать тест.

Помимо освоения теории, ученики, выбравшие этот профиль, измеряют друг другу давление, а с помощью манекенов осваивают практику инъекций и забора крови из вены.

— Не секрет, что большая проблема — «нарядить» детей в форму,— говорит Сошнева,— но если ученикам говоришь: «завтра практическая работа», они с удовольствием надевают белые халаты. Потому что осознают значимость этого.

А значимость того, что будет после школы и зачем вообще может пригодиться учеба, становится очевидной на встречах с уже состоявшимися профессионалами — в гости к старшеклассникам приходил, например, выпускник лицея, который теперь возглавляет отделение в Ваныкинской больнице.

— У нас как-то в сознании засело, что сначала ты долго учишься и только к зрелым годам чего-то можешь достичь, а тут приходит такой молодой и современный парень, который уже сейчас отвечает за человеческие жизни, за работу своих коллег! И ребята уже задумываются о собственной карьере, о том, что будет после учебы,— считает В. В. Сошнева. И отмечает, что именно на таких уроках ученики начинают чувствовать себя взрослыми, а школа должна их в этом поддерживать.

Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных