Сделано в «Туле»
19 февраля 2021 04:49
Автор: Андрей ПАНИН
Фото: автора и из архива «Молодого коммунара»
Из недавних федеральных новостей: «Тульский завод (входит в корпорацию «Росхимзащита» Госкорпорации «Ростех») завершил создание новейшей машины радиационной, химической и биологической (РХБ) разведки
Генеральный директор ПАО «Завод «Тула» Виктор Михайлович Бухал, которого мы попросили прокомментировать информацию замминистра обороны, улыбается:
— Алексей Юрьевич Криворучко знает, что говорит. Он — куратор
Впервые они увидели новую машину завода «Тула» на выставке
Завод «Тула» был участником этого представительного форума в числе трёх тульских предприятий. Мы заключили там контракты с Минобороны на поставку машин
С удовлетворением могу подчеркнуть: всё то, что создавали наши конструкторы, технологи, инженеры в последние пять лет, востребовано и закупается заказчиками. Номенклатура военной техники ПАО «Завод «Тула» расширилась, и все
Машины РХБ — если так можно выразиться, штучный товар, наукоёмкие изделия, в которых использованы последние достижения военной научной мысли. С их помощью военные могут выявлять опасные участки местности и объекты, оценивать радиационную, химическую и биологическую обстановку. Эта задача — главная для новейших машин
Это — техника XXI века. Приборы машин
— Машины производства ПАО «Завод «Тула» постоянно проверяются в деле. Проходят войсковые учения — от пустыни до Арктики. Что говорят по их итогам военные?
— Да, недавно, к примеру, прошли учения войск радиационной, химической и биологической защиты Западного военного округа в Мулино Нижегородской области, а буквально на днях такие учения состоялись в пункте базирования кораблей Крымской
Мы со своей стороны понимаем потребности тех, кто будет эксплуатировать нашу технику,— стремимся, чтобы было удобно, экономично, эргономично работать в условиях ограниченного объёма внутри машины. Судя по откликам, нам это удаётся.
— То есть с заказами у предприятия проблем на сегодняшний день нет?
— Совершенно верно. Сейчас мы продолжаем работы по контрактам 2021 года по модернизации машин
В настоящее время, то есть с декабря по февраль, заключаются контракты на принципиально новые машины, которые созданы специалистами завода «Тула» —
— На экспорт поставляете вашу продукцию?
— Запросы поступают. Так, сейчас детали поставок обсуждаются с Камбоджей. Но сдерживает секретность ряда приборов в составе машин — по указу Президента они не подлежат отправке за рубеж. В камбоджийский контракт мы, к слову, не включили то, что нельзя экспортировать.
— Проблема с кадрами на заводе есть?
— Как и у всех. Нужны опытные станочники, токари, фрезеровщики, координатчики — за ними сегодня все предприятия охотятся. Отчасти выручает кооперация, с тем же тульским малым бизнесом. С одним из малых предприятий сотрудничаем в лазерной резке металла. С другим — в механической обработке деталей: в прошлом году разместили там заказы на сумму 3 миллиона рублей.
Перед нами стоят непростые задачи подготовки производства новых машин, в частности необходима оснастка, штампы, кондукторы — их нужно спроектировать, изготовить, аттестовать. С этим может справиться только квалифицированный персонал.
— Как обстоят дела с финансированием гособоронзаказа? Ранее были проблемы: заказчик с вами рассчитывался только после отгрузки ему изделий…
— Эти трудности, надеюсь, в прошлом. Сейчас гособоронзаказ финансируется вовремя и в полном объёме, что существенно облегчает нашу работу. Сегодня мы уже получили финансирование в установленные сроки. В 2021 году ремонту и модернизации подлежат 16 машин, и часть из них на выходе — своевременное финансирование позволило заводу начать стабильно работать с первого в новом году рабочего дня, а раньше январь в этом смысле был «убитым» месяцем.
То есть созданы все условия, чтобы предприятие работало, а коллектив ощущал стабильность и перспективы. Главное — не подвели бы смежники, которых у ПАО «Завод «Тула» больше сотни. Основных, значимых,— полтора десятка. Так, «Спецприбор» поставляет три вида приборов. А ещё получаем от смежников сотни видов разъемов, навигацию, связь, в том числе и внутреннюю, подшипники, генераторы, специальный металл…
Мы обеспечены работой на годы вперёд, есть переходящие контракты с завершением работ в 2023 году. И я уверен, что завод «Тула» со своими задачами справится…