Раскрыт механизм атак телефонных мошенников на туляков
22 ноября 2021 17:56
Фото: Молодой коммунар/архив
Телефонные мошенники действуют по определенной логике, а при подготовке атак в основном учитывают два фактора. Об этом в интервью радио Sputnik предупредил начальник отдела по противодействию мошенничеству компании «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов.
Первый фактор — это исходная информация о потенциальной жертве. По словам Сизова, мошенники следуют из того, на базе какой информации они готовят атаку.
«Часть мошеннических попыток происходит на пустой базе, то есть, условно, у них есть только телефон и имя с отчеством потенциальной жертвы. Тогда им нужно сперва получить больше сведений», — пояснил эксперт.
Если же попытка хищения основана на данных вскрытой электронной почты или на информации с зараженного вирусом устройства, то мошенники могут действовать эффективнее. Здесь, по мнению Сизова, мошенникам важно выбрать правильное время для общения с потенциальной жертвой. По словам эксперта, чаще всего мошенники предпринимают атаки на клиентов банков в пятницы и выходные дни.
«Это связано с тем, что в выходные в банках меньше квалифицированных сотрудников, которые могут более точно отреагировать на новую схему мошенничества и снизить потенциальный ущерб», — объяснил он.
В случае, если звонок от банка покажется сомнительным, Сизов советует немедленно прекратить разговор — сразу же после просьбы сообщить какую-либо личную информацию. Кроме того, после срыва атаки нужно позвонить в банк по номеру, который указан на тыльной стороне карты, и узнать, все ли в порядке со счетом.