Понедельник 24 января
Связаться с редакцией

Работа для настоящих мужчин

Назад

27 ноября 2021 23:18

 0

Автор: Наталья ЗЕЛИНЬСКА

Фото: Александра КОЛЕСНИКА

Так вышло, что зловредный COVID-19 оставил тульских транспортников без праздников – запрет на массовые мероприятия привел к тому, что сотни человек получили свои более чем заслуженные награды буквально на рабочих местах.

Незаменимые у нас есть!

Понятно, что сложная эпидемическая ситуация повлияла на людей – они стали менее мобильными. То есть многие из дому лишний раз стараются не выходить, не то что ехать в другой город, посёлок, деревню. Предприятия отправили всех, кого можно, на удалёнку, на дистанционный режим частично или полностью перешли учреждения образования. И всё-таки стопроцентная отмена офлайн-коммуникаций невозможна: кому-то надо к доктору, кому-то на учёбу, на работу, кому-то за покупками – да мало ли у народа забот…

Путешествующим – по доброй воле или вынужденно – не обойтись без общественного транспорта. А предприятий, способных доставить пассажиров в нужный населённый пункт, вплоть до самой глубинки, вне зависимости от рентабельности поездки и с полным сохранением всех предоставленных государством льгот и страховых гарантий, у нас не так уж много. Точнее, всего одно – ООО «Тульская транспортная компания».

Старейший пассажирский перевозчик региона (в прошлом году Тульской ТК исполнилось 80 лет) работает по регулируемому тарифу на основании достаточно строгих государственных и муниципальных контрактов, что означает неукоснительное исполнение оговорённого количества рейсов в указанных в документе направлениях. Пять человек в салоне автобуса или двадцать пять, везти их надо по-любому. Притом по расписанию, и никак иначе. Плюсом, а точнее – жирным минусом в плане снижения себестоимости поездок, стало соблюдение антиковидных мер: обязательная вакцинация, строгий противоэпидемический контроль, регулярная санобработка транспорта, обеспечение пассажиров средствами индивидуальной защиты и т. д. – всё это с неба не падает, а требует дополнительных затрат, финансовых и трудовых.

Но здесь не ропщут, понимая, что меры вынужденные. И соблюдают все предписания неукоснительно. С одним только есть сложности.

– В силу специфики работы мы не можем перевести на дистанционный режим ни водителей, ни кондукторов, ни автослесарей, ни механиков, да в общем, практически никого, – говорит директор ООО «Тульская транспортная компания» Алексей КРЫГИН. – Да, наш персонал обязательно привит, все в масках и в перчатках. Это, возможно, добавляет напряжённости и без того непростой работе, но как люди сознательные мы принимаем все возможные меры для защиты пассажиров и своих коллег. И ковид-диссидентов среди нас нет. Потому что каждый понимает, что на своем посту он практически незаменим. Ведь у нас работают специалисты самого высокого класса, а таких за пару недель не подготовишь…

Уважая своих «асов», к празднику тульские транспортники решили отметить и молодых сотрудников.

Династический принцип

Водитель Плавского филиала Денис Соловьёв в январе отметит пятнадцатилетие своей работы в Тульской транспортной компании. И всё же он ещё относится к категории «молодёжь». В общем, понятно почему: рядом трудится его отец Александр Николаевич, за диспетчерским пультом управляется мама Ирина Викторовна. И стаж у обоих – будь здоров! Так что по семейным меркам Соловьёв-младший, можно сказать, юн.

Кстати, он так и выглядит. Это можно объяснить тем, что человек реализовал свою мечту, лелеемую с детства. Представьте себе малыша, которого папа катает на автобусе. Неважно, что «катает» строго по маршруту, а не куда душа прикажет. Всё равно, что в салоне ещё люди… Кто рулит, тот и главный. Так принимают мир детки детсадовского возраста. И конечно, многие хотят рулить.

У Дениса детская мечта особых трансформаций не претерпела. После школы пришел в Плавское ПАТП (так тогда назывался филиал Тульской ТК), поработал охранником, а уж после службы в армии сел за руль. Сначала это была «газель» со стажем, потом её сменил новенький микроавтобус IVECO, а чуть погодя ПАЗ VECTOR.

– За время моей работы машинный парк у нас обновился полностью, – сообщает Денис. – И зарплата повышается…

Зарплата – это важно. Но когда молодому человеку надо вставать раньше петухов и собираться на работу, которая требует предельной внимательности и колоссальной ответственности, – это, наверное, нелегко.

Соловьёва-младшего такая постановка вопроса не обескураживает, но всё же удивляет:

– Я же сразу после армии пришёл, там распорядок дня и здесь распорядок. Привычно.

Чувствуется: самодисциплина у парня – на самом высоком уровне. Но если таковой нет, говорит он, тоже не страшно: современные технические средства тотально контролируют соблюдение ПДД, трудовой дисциплины и правил безопасности – тахограф, ГЛОНАСС, ограничитель скорости, установленный при заводской сборке. Тут уж не похулиганишь.

Конечно, самое сложное в работе водителя – это люди, каждый из которых со своим настроением, претензиями и просьбами.

Но и это, оказывается, не страшно, потому что люди у нас, уверен Соловьёв-младший, хорошие и всё понимающие. Если вдруг какой конфликт, не дай бог, то он его заранее не одобряет и уж точно не поддерживает. Так возможная ссора вянет, не успев как следует завязаться, – кому охота дискутировать в одно горло.

Монотонным труд водителя тоже не назовёшь. За рейсом Плавск – Тула и обратно, может последовать поездка по району. От деревни до деревни путешествуют часто одни и те же граждане, а селяне – народ благодарный и приветливый.

Точно так же легко Денису находить общий язык в коллективе. Тем более что здесь все свой труд уважают. Случись поломка – ремонтники мигом всё исправят, даже просить не надо.

Но всё же сначала, признаёт Денис, те, кто постарше, не стеснялись парня подначивать: мол, что ты тут забыл, надо в Москву ехать или на Север – за длинным рублём.

– Зарабатывать и тут можно неплохо, – рассуждает он. – А дома всегда лучше. Да и, если хорошо посчитать, не такие уж они длинные, эти северные да столичные рубли. К тому же сын подрастает, а ему без отца – никак.

Захочет ли маленький Матвей в будущем продолжать династию Соловьёвых – это покажет время. Но его отец очень озабочен тем, что молодёжь всё реже выбирает такую мужскую, такую нужную людям профессию.

Как сказка стала былью

Об этом знают в Тёпло-Огарёвском отделении Плавского филиала Тульской транспортной компании. Это предприятие муниципалитет только год как передал Тульской транспортной компании. Ну как передал? На охраняемой стоянке поодаль от актуального автопарка стоят два насмерть убитых ПАЗика – районное «приданое».

– Так что год назад мы, считай, из XIX в XXI век шагнули, – смеются Андрей Голубков и Геннадий Бубнов. Смеяться теперь легко – у каждого свежий автобус и зарплата заметно выросла. Да, работы, можно сказать, прибавилось, но это тоже – как посмотреть. Рейсы на свежей, исправной и полностью оснащенной машине – это одно. Другое дело, что раньше никакой ремонтной базы и в помине не было – всё сами да сами чуть ли не на коленке. А за сварщика – лично начальник гаража Евгений Васильевич Бармин. Зато сейчас отвёз машину в Плавск, и только и осталось, что получить её в полностью исправном виде. С этим в Тульской транспортной компании строго – безопасность пассажиров защищена законом со всех сторон.

Тёпло-Огарёвское отделение – небольшое, всего 8 водителей, семь рейсов в день. Когда отпуска или кто-то болеет, вкалывать приходится. Но Андрей и Геннадий отмечают, что с такой техникой, как у них сегодня, работать можно. Тем более дороги теперь даже по деревням отличные. Последним «оплотом» была трасса на Минино – «танковая», как говорят парни. Так в этом году и её сделали.

Проблемы, конечно, есть, как не быть, но они скорее логистического характера. На Тулу машины из Тёплого ходят по воскресеньям и понедельникам – это так называемые «вывозные» рейсы: работы в посёлке почти что нет, вот и устремляются земляки в большие города. С учётом того, что через Тёплое идут воронежские, липецкие, ефремовские автобусы, никто на вахту не опаздывает. Труднее со студентами. В районе своих ПТУ и колледжей нет. Добраться в Тулу – не проблема, а вот в районы области сложнее. Недавно наладили маршрут в Слободку Киреевского района, а там стыковка на Киреевск, вот ребята и ездят учиться. Осталось «захватить» Чернь – хотя бы такой же стыковочный рейс организовать, там ведь тоже местная молодёжь науки осваивает…

И у Голубкова, и у Бубнова водительский стаж тоже приближается к пятнадцатилетию, но в Тульской ТК они вместе «с гаражом» всего год. Тоже, считай, молодёжь. Но уже показали себя как квалифицированные и ответственные водители. За что к празднику и получили благодарственные письма министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области.

От частного к общему

В Щёкинском филиале компании – совсем другая картина. Это крупное предприятие: 334 маршрута в день и водителей больше полусотни. Но требуются ещё. В Щёкино с трудоустройством полегче – выбор есть, и немаленький. Но Сергей ЛОбынцев выбрал для себя филиал Тульской транспортной компании. Правда, не сразу. Успел поработать водителем на одном из тульских предприятий, потрудился на частника, выполняя пассажирский рейс Щёкино – Крапивна. А тут у отца Алексея Васильевича Лобынцева сменщик уволился. Ну он и попросил сына выручить…

Так что Сергей в этом автотранспортном предприятии трудится чуть больше года. Но его приняли как своего. Он даже удостоился серьёзного поощрения на уровне регионального минтранса.

Сам Лобынцев почти сразу же оценил преимущества работы в крупной компании с устоявшимися традициями.

– Во-первых, машина ПАЗ VECTOR у меня практически новая, всё там сделано как надо, чтобы пассажирам было хорошо и водителю комфортно, – перечисляет Сергей, загибая пальцы. – Во-вторых, оплата прозрачная: знаешь, что получишь столько, сколько заработал, без приключений и оговорок. Ну и такой соцпакет, как ни крути, есть далеко не везде. А у нас коллективный договор, где оговорены все тонкости оплаты, премирования, материальной помощи. Ну и приятные бонусы есть: вот мне два билета в театр дали – хочешь, родных порадуй, хочешь, сам с женой культурно развивайся. Это же здорово.

Нет, конечно, работу лёгкой не назовёшь. Один ранний подъём чего стоит. А если ещё и живёшь, как Сергей, в пригороде…

– Да ничего особенного, – возражает собеседник. – Я привык. Главное, войти в ритм. В 5.50 уже надо быть на месте. Потом техосмотр автобуса, я иду к медсестре на проверку – температура, давление, тест на алкоголь. В 6.25 выезжаю в рейс. Всё по расписанию. Три рейса на Тулу и обратно. И в конце дня последний – в Советск. Оттуда выезжаю в 22.15. Снова та же процедура – машину на мойку, сам – на медосмотр. Если постараешься, к 23.00 уже дома. К тому же, когда рано выезжаешь, есть перерыв или даже два на отдых. Нормальные такие перерывы – и поесть и вздремнуть даже можно.

С пассажирами Лобынцев ладит легко. Конечно, попадаются всякие. Не любит пьяных и особенно грубиянов. Но уже вывел свою формулу: если бранящемуся человеку отвечать предельно вежливо, у того сразу борзости и поубавится – это действует эффективнее, чем ругань.

Сергею нравится и то, что от объёма работы и её качества напрямую зависит заработная плата – а когда ещё зарабатывать, как не в молодости? И ещё он искренне удивлён, что молодёжи у них в филиале немного.

– Не знаю, что сейчас ребятам надо, – изумляется он. – Ну не всем же в блогеры идти... У меня вот брат Василий из армии вернулся – я его убедил пойти к нам работать. Друга своего Кирилла Садовникова тоже сагитировал. Все как будто довольны. Нормальная мужская работа.

– В любом деле есть свои сложности, – подтверждает слова Сергея директор ООО «Тульская транспортная компания» Алексей Крыгин. – Но мы делаем всё, чтобы сложности минимизировать. Например, стараемся регулярно обновлять транспортный парк – в этом году закупили около полусотни новых автобусов различной вместимости. Все достижения технического прогресса используем на благо пассажиров и для удобства водителей, а также строго соблюдаем все требования по безопасности. Но техника – это ещё далеко не всё. Поэтому помимо достаточно строгого спроса есть ещё забота о коллективе – о здоровье, о досуге, о детях сотрудников. У нас достаточно сильный профсоюз плюс традиции предприятия, которым уже не один десяток лет. Так что в социальном плане наши работники защищены надёжно. А молодёжь к нам всё-таки приходит – быть может, не прямо со школьной скамьи, но это, наверное, правильно. Ведь главное качество настоящих мужчин – это ответственность. А она проявляется с некоторым опытом.

Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных