Пятница 13 сентября
Связаться с редакцией

Путь в профессию без ограниченных возможностей

Назад

04 июня 2021 02:53

 0
Общество

Автор: Елена СОЛОМАТИНА

Фото: Александра КОЛЕСНИКА

«Кто хочет – ищет способы...» Похоже, что на организованный комитетом по социальной политике Тульской областной Думы круглый стол по вопросу профессиональной ориентации и жизнеустройства детей с ограниченными возможностями собрались как раз те, кто следует именно этому известному афоризму Сократа.

Как отметила председатель думского комитета по социальной политике Елена Гребнева, вынесенный на обсуждение вопрос очень важен. Детям с ограниченными возможностями здоровья требуется уделять особое внимание не только в части медицинской реабилитации. Не менее, а быть может, и более важно сделать всё возможное, чтобы такие дети вырастали максимально самостоятельными членами общества, устраивались на работу и, соответственно, получали доход, который обеспечит им стабильность и независимость.

— Это действительно важнейший вопрос,— поддержал коллегу заместитель председателя регионального парламента Александр Балберов.— В области сейчас делается очень многое в этом направлении, губернатор Алексей Геннадьевич Дюмин уделяет пристальное внимание решению задач по социализации особенных детей. У нас реализуется множество проектов профессионального и дополнительного образования, работают инклюзивные программы. И наша задача сегодня — обобщить имеющийся опыт, понять, какие моменты требуют доработки, совершенствования нормативной базы, чтобы система помощи детям с ограниченными возможностями была максимально эффективной в части их подготовки ко взрослой жизни.

Сказанное подтвердила министр образования Тульской области Алевтина Шевелёва, подчеркнув, что механизмы адаптации, реабилитации и обучения особенных ребят и молодых людей постоянно совершенствуются. Например, с февраля 2021 года для них начал работать первый в регионе мобильный технопарк «Кванториум». В зависимости от тяжести диагноза дети могут получать дополнительное образование, учиться по различным методикам, сдавать ЕГЭ, пробовать свои силы в десятках сфер деятельности. Главное, чтобы это развитие не заканчивалось после того, как в школе прозвенит последний звонок.

— Большая работа — организация эффективного взаимодействия школ и учреждений среднего профессионального образования,— подчеркнула она.— Нужно обязательно представлять себе, что будет дальше с ребёнком, получившим базовое образование и оптимальное в его ситуации развитие. Нередко таким детям страшно уходить во взрослую жизнь — и здесь огромную помощь оказывают коллективы таких учреждений, как техникум социальных технологий, который играет роль ресурсного центра для тех, кому требуется дополнительное внимание.

Как оказалось, опыта по профориентации и социализации особенных детей в регионе накоплено много. Например, тот же техникум успешно обучает традиционно востребованным на рынке труда специальностям вроде токарей и слесарей-ремонтников. Большой популярностью у ребят пользуются недавно открытые специальности «фотограф» и «рабочий зелёного строительства». Учащиеся успешно выступают на различных профессиональных конкурсах, в том числе — в национальном чемпионате «Абилимпикс». Немало детей хотят получить вторую профессию.

Что крайне важно — детей с особенностями развития поддерживают и по окончании обучения. Как рассказали заместитель министра — директор департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области Светлана Ильюшина и директор Центра занятости населения Елена Щукина, на интернет-ресурсах этих структур размещена исчерпывающая информация об основных тенденциях на рынке труда. Более того, последнее время в области изменили подход к трудоустройству граждан, в том числе и с ограниченными возможностями, сконцентрировавшись на помощи конкретному человеку в зависимости от его потребностей и ресурса. Вскоре начнёт работать и практика размещения видеорезюме — небольшого ролика, в котором человек рассказывает о своих навыках и предпочтительной сфере деятельности. Так работодатель сможет лучше познакомиться с потенциальными сотрудниками и заранее определить тех, кто ему оптимально подходит…

Обсуждение получилось живым и очень продуктивным. Депутаты поддерживали этот диалог, выдвигая достаточно интересные и вполне реализуемые предложения. Так, например, председатель комитета по экономической политике и финансам Галина Алёшина вспомнила: когда она работала главным врачом, в коллективе был прекрасный массажист с инвалидностью по зрению. И, по её мнению, многие люди с ограниченными возможностями могут быть успешны в этой сфере. Депутат Александр Ермаков предложил рассмотреть варианты грантовой поддержки работодателей, готовых принять на работу «особенных» специалистов, чтобы производственники или предприниматели могли частично компенсировать затраты на организацию условий труда для инвалидов.

— Мы как депутаты областной Думы ставим для себя одной из главных задач налаживание прочных связей между всеми этапами образовательного и трудового процессов особенных детей,— резюмировала Елена Гребнева.— И я уверена: у нас получится.

Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных