Попавшим в ДТП тулякам могут начать компенсировать ущерб по новым правилам
04 февраля 2025 17:06

Фото: ya.ru
О возможных нововведениях для автолюбителей рассказала «Парламентская газета». Если у пострадавшего в результате ДТП водителя есть полис ОСАГО, а у виновника аварии нет, то страховая компания обязана сначала компенсировать ущерб, а потом взыскивать с нарушителя свои издержки. Такой законопроект внес в Госдуму председатель думского Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. По мнению автора, для страховых компаний такой подход не будет обременительным, так как наработан большой опыт урегулирования подобных проблем.
В Российском союзе автостраховщиков уточнили, что без полиса ОСАГО сегодня по российским дорогам ездят от 2, 5 до 3 миллионов человек.
Сейчас по закону об обязательном страховании гражданской ответственности у попавших в аварию владельцев авто с полисом ОСАГО на руках нередко возникают проблемы при получении возмещения ущерба со стороны виновников ДТП, забывших оформить «автогражданку». В этом случае добросовестные граждане имеют право на компенсационную выплату только в счет возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью. Деньги перечисляет профессиональное объединение страховщиков по требованиям пострадавших лиц. При этом сумма такой выплаты взыскивается страховщиками в порядке регресса по иску с виновника ДТП.
Но если в аварии пострадала только машина, то для взыскания ущерба с виновника, не имеющего полиса ОСАГО, потерпевший вынужден обращаться в суд и уже в рамках гражданского процесса пытаться получить компенсацию.
«Такой процесс может затянуться на годы, особенно в том случае, если виновником стал гражданин другой страны. Поэтому разумно изменить порядок взыскания. Если у пострадавшего в результате ДТП водителя есть полис ОСАГО, а у виновника аварии он отсутствует, страховая компания обязана сначала компенсировать ущерб, а потом взыскивать с виновника в порядке регресса сумму ущерба плюс издержки, связанные с работой юристов», — рассказал Ярослав Нилов.
Большую роль сыграет выявление тех, кто без «автогражданки». А здесь не обойтись без видеокамер.
«Нужно сделать так, чтобы человек без полиса не мог сесть за руль. Камеры уже фиксируют все нарушения: по телефону разговариваешь, ремень не пристегнут и так далее. Но почему-то полис проверить не могут. При этом на государство возложен контроль за наличием полиса ОСАГО у участников дорожного движения», — отметил глава РСА Евгений Уфимцев.