Подарки, которые обходятся слишком дорого

Назад

04 декабря 2020 03:14

 0
Общество

Автор: Ирина СКИБИНСКАЯ

Фото: из открытых источников

В период пандемии дни рождения с обильным застольем и большим числом приглашённых стали редкостью. Люди предпочитают поздравлять друг друга по телефону и через соцсети, а подарки и цветы отправлять с курьером из службы доставки.

Конфеты вместо вина

Анна решила порадовать маму, с которой вместе живёт, и к её 70-летнему юбилею заказать доставку красивого и необычного букета. Она зашла на сайт популярной фирмы и вначале растерялась от обилия фотографий предлагаемых цветочных композиций. Наконец выбрала: оригинальный ящичек не только с цветами, но и фруктами, плюс бутылка вина в подарок. «Упаковка, реальный цвет, вид товара, комплектность может отличаться от представленного на фото. Фото готового букета высылается при согласовании услуги с оператором»,— было указано на сайте.

Анна позвонила, и оператор заверила её, что все элементы композиции есть в наличии. Что же касается вина, то его также привезут обязательно — при составлении заявки на сайте необходимо указать, какое предпочтительнее, сухое или полусладкое. Анна составила заявку, в которой указала дату и время доставки букета, оплатила его стоимость — 2480 рублей.

Женщина предполагала, что в день исполнения заказа сотрудники цветочной фирмы пришлют на её почту или телефон фотографию готового букета, однако никаких сообщений от фирмы не поступало. Анна решила не обращать на это внимания, и, как оказалось, напрасно.

Композицию доставили вовремя, однако она выглядела не совсем так, как на картинке. Вместо ящичка — корзинка. Цветы и фрукты были, хотя вызывали некоторое сомнение в их свежести, а вот вином даже и не пахло. Зато присутствовали четыре конфеты-карамельки на палочках — их флорист воткнул в композицию, видимо, в качестве компенсации. Анна расстроилась и стала звонить оператору — трубку никто не брал. Написала письменную жалобу с требованием вернуть деньги, так как сочла, что ей была предоставлена некачественная услуга…

— Серьезным аргументом для возврата денег в данном случае может стать ненадлежащее качество цветов и фруктов, это можно доказать с помощью свидетелей и фотографии,— комментирует заместитель начальника отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Тульской области Ольга Елистратова.— А вот претензии насчёт отсутствия вина бесполезны: компания обещала его в качестве подарка, дополнительного бонуса, формально потребителем не оплаченного, и если вдруг решила вместо вина подарить конфеты, ничего не поделаешь. А дистанционная продажа алкоголя, так же как и табачной продукции, в нашей стране запрещена в принципе…

Не верьте на слово

Всё остальное через интернет приобрести можно, и многие этим активно пользуются — особенно сейчас, когда обычный шопинг сопряжен с угрозой подхватить коронавирус. Конечно, в сфере онлайн-торговли есть своя специфика и свои риски. Однако отношения потребителя и продавца здесь так же чётко регламентированы, как и в офлайн. Самые распространенные проблемы дистанционной торговли, и об этом «Молодой коммунар» уже не раз рассказывал — нарушение сроков доставки товара. Бывает, что покупателю приходит не тот товар, а иногда и вовсе — коробки, набитые старыми газетами. И все-таки это единичные случаи — большинство интернет-магазинов работают добросовестно. А если дистанционная торговля научит нас быть более бдительными, это уже хорошо само по себе.

Елена Ивановна увидела на сайте одного из интернет-магазинов маникюрные ножницы — именно такие она давно хотела купить. Цена — 1500 рублей, для товара известного бренда не очень дорого. Женщина позвонила по указанному телефону, и девушка-менеджер радостно сообщила ей об акции: «Только в течение этой недели за две тысячи рублей вы можете приобрести двое ножниц, при этом дополнительно в подарок получите пилочку для ногтей, набор деревянных палочек для кутикул и укрепляющий лак». Елена Ивановна решила, что это удачный вариант, а вторую пару ножниц можно подарить подруге на Новый год.

Когда пришел заказ, выяснилось, что сумма, которую надо отдать — не две, а более пяти тысяч рублей. Все «подарки», обещанные оператором, оказались не бесплатными.

— Потребитель поверил оператору на слово, при этом не посмотрел — есть ли сообщение об акции на сайте магазина, а это надо делать всегда, так как закон требует от продавца размещать полную и достоверную информацию о товаре, его цене. К тому же при заполнении заявки женщина была не слишком внимательной. Но вернуть покупку в магазин она может. К товару, приобретенному дистанционно, должна прилагаться информация — в течение какого срока его можно отослать обратно. По закону это семь дней. Если же продавец такую информацию не предоставил, законодательство увеличивает срок до трех месяцев,— подчеркивает Ольга Елистратова.

Хрупкие покупки

Если же товар некачественный, никаких споров быть не может: вне зависимости от категории и при любом формате продажи магазин обязан у вас его принять. Но даже здесь существуют нюансы, о которых мы, покупатели, должны помнить, чтобы не попадать в неприятные истории и не терять деньги.

Алексей приобрел для дачи современный монолитный кварцевый обогреватель. Покупку совершил не дистанционно, а в обычном магазине. Торопился — и не стал просить продавца открыть упаковку с товаром, чтобы его проверить. Приехал домой, стал доставать из коробки обогреватель — и вдруг плита раскололась надвое, из нее посыпался песок… Теперь у Алексея практически нет шансов доказать, что не он сам разбил обогреватель во время транспортировки.

Такие же истории нередко случаются с телевизорами и компьютерными мониторами.

— Хотелось бы напомнить: продавец не обязан распаковывать каждый товар при продаже, но он не вправе отказать покупателю, если тот попросит это сделать,— комментирует начальник отдела защиты прав потребителей Надежда Андрианова.— Будьте внимательны: риск случайной гибели товара переходит на покупателя с момента его оплаты. Поэтому мы всем потребителям рекомендует тщательно осмотреть покупку прежде, чем её оплачивать. Особенно если она хрупкая…

Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных