Подарки, которые обходятся слишком дорого
04 декабря 2020 03:14
Автор: Ирина СКИБИНСКАЯ
Фото: из открытых источников
Конфеты вместо вина
Анна решила порадовать маму, с которой вместе живёт, и к её
Анна позвонила, и оператор заверила её, что все элементы композиции есть в наличии. Что же касается вина, то его также привезут обязательно — при составлении заявки на сайте необходимо указать, какое предпочтительнее, сухое или полусладкое. Анна составила заявку, в которой указала дату и время доставки букета, оплатила его стоимость — 2480 рублей.
Женщина предполагала, что в день исполнения заказа сотрудники цветочной фирмы пришлют на её почту или телефон фотографию готового букета, однако никаких сообщений от фирмы не поступало. Анна решила не обращать на это внимания, и, как оказалось, напрасно.
Композицию доставили вовремя, однако она выглядела не совсем так, как на картинке. Вместо ящичка — корзинка. Цветы и фрукты были, хотя вызывали некоторое сомнение в их свежести, а вот вином даже и не пахло. Зато присутствовали четыре
— Серьезным аргументом для возврата денег в данном случае может стать ненадлежащее качество цветов и фруктов, это можно доказать с помощью свидетелей и фотографии,— комментирует заместитель начальника отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Тульской области Ольга Елистратова.— А вот претензии насчёт отсутствия вина бесполезны: компания обещала его в качестве подарка, дополнительного бонуса, формально потребителем не оплаченного, и если вдруг решила вместо вина подарить конфеты, ничего не поделаешь. А дистанционная продажа алкоголя, так же как и табачной продукции, в нашей стране запрещена в принципе…
Не верьте на слово
Всё остальное через интернет приобрести можно, и многие этим активно пользуются — особенно сейчас, когда обычный шопинг сопряжен с угрозой подхватить коронавирус. Конечно, в сфере
Елена Ивановна увидела на сайте одного из
Когда пришел заказ, выяснилось, что сумма, которую надо отдать — не две, а более пяти тысяч рублей. Все «подарки», обещанные оператором, оказались не бесплатными.
— Потребитель поверил оператору на слово, при этом не посмотрел — есть ли сообщение об акции на сайте магазина, а это надо делать всегда, так как закон требует от продавца размещать полную и достоверную информацию о товаре, его цене. К тому же при заполнении заявки женщина была не слишком внимательной. Но вернуть покупку в магазин она может. К товару, приобретенному дистанционно, должна прилагаться информация — в течение какого срока его можно отослать обратно. По закону это семь дней. Если же продавец такую информацию не предоставил, законодательство увеличивает срок до трех месяцев,— подчеркивает Ольга Елистратова.
Хрупкие покупки
Если же товар некачественный, никаких споров быть не может: вне зависимости от категории и при любом формате продажи магазин обязан у вас его принять. Но даже здесь существуют нюансы, о которых мы, покупатели, должны помнить, чтобы не попадать в неприятные истории и не терять деньги.
Алексей приобрел для дачи современный монолитный кварцевый обогреватель. Покупку совершил не дистанционно, а в обычном магазине. Торопился — и не стал просить продавца открыть упаковку с товаром, чтобы его проверить. Приехал домой, стал доставать из коробки обогреватель — и вдруг плита раскололась надвое, из нее посыпался песок… Теперь у Алексея практически нет шансов доказать, что не он сам разбил обогреватель во время транспортировки.
Такие же истории нередко случаются с телевизорами и компьютерными мониторами.
— Хотелось бы напомнить: продавец не обязан распаковывать каждый товар при продаже, но он не вправе отказать покупателю, если тот попросит это сделать,— комментирует начальник отдела защиты прав потребителей Надежда Андрианова.— Будьте внимательны: риск случайной гибели товара переходит на покупателя с момента его оплаты. Поэтому мы всем потребителям рекомендует тщательно осмотреть покупку прежде, чем её оплачивать. Особенно если она хрупкая…