Новые люди – за справедливость на дорогах
18 августа 2021 13:45
Фото: Молодой коммунар
Владимир МАТЯГИН, глава транспортного комитета партии «Новые люди», занялся проблемой несправедливых штрафов для тульских грузоперевозчиков.
.jpeg)
Тульские перевозчики жалуются на необоснованные штрафы за перевес. Их поддержали активисты регионального отделения партии «Новые люди». Владимир Матягин, возглавляющий партийный комитет по транспорту, занялся решением проблемы.
Прокуратура Тулы проверила оборудование на посту весогабаритного контроля на 7 км трассы Тула — Белев. При проверке присутствовали представители регионального управления ЦСМ, ГУ ТО «Тулаупрадор», УГИБДД и активисты партии «Новые люди». К «разбору полетов» присоединились пострадавшие от «цифровых санкций» перевозчики.
.jpeg)


— Проблема в том, что частная по сути компания (Ростелеком) устанавливает оборудование и передает его в аренду государственным структурам. Показания приборов принимаются на веру в качестве истины в последней инстанции. Оспорить штраф можно только в эксплуатирующей организации (в данном случае — ГУ «Тулаупрадор») или в суде, — пояснил Владимир Матягин, глава комитета по транспорту партии «Новые люди». — Пока практика показывает, что эксплуатирующие организации приборам доверяют больше, чем людям. А штрафы — немаленькие — начинаются со 100 000 рублей. Некоторым грузоперевозчикам выставляют миллионные штрафы, с лихвой покрывающие их реальные обороты. Уже есть случаи, когда данная практика привела к трагедии.
Особую тревогу активистов партии «Новые люди» вызывает тот факт, что на штрафы «налетают», как правило, добросовестные перевозчики. Те же, кто ловчит и обманывает, умудряются обмануть электронику.
Владимир Матягин протягивает руку в сторону большегруза, почти остановившегося у поста весогабаритного контроля:
— Видите, водитель сбавил скорость до уровня менее 5 км/час, номера прикрыл и вперед. Приборы перевес не зафиксируют, но перегруз виден даже невооруженным глазом. И на то, какая сзади пробка из машин собралась, водителю плевать — он экономит деньги своей компании. А вот те, кто точно знает, что перегруза у них нет, к хитрым маневрам не прибегают. И, как следствие, попадают на штрафы.
.jpeg)

Так попали на штрафы молоковозы «Молочного края», занимающегося транспортировкой молока с фермерских хозяйств на перерабатывающие предприятия.
— До поры до времени все было нормально. Мы перевозим свои грузы в разрешенных объемах, — пояснил председатель кооператива Алексей СОРОКИН. — У нас
У молоковозов, работающих с серьезными предприятиями, перегруза быть не может по определению. Система контроля качества «Меркурий», внедрённая повсеместно, не пропустит не то что лишний кубометр — стакан. Там тоже автоматика, но управляют ею люди, заинтересованные в стабильном и справедливом результате, а не в мгновенной сверхприбыли. Представители «Тулаупрадора» комментировать ситуацию наотрез отказались без разрешения из министерства.
Помощник прокурора Центрального района Тулы Дмитрий КРАСНОВ сообщил, что при проверке оборудования поста на 7 км трассы Тула -Белев использовали фуру, прошедшую предварительное контрольное взвешивание. Если результаты будут принципиально отличаться, то прокуратура отреагирует. Но оснований надеяться на это немного. По предварительной информации, различия в показателях оказались в пределах погрешности.
Владимира Матягина результаты не удивили.
— На работу электроники в таких случаях влияет множество факторов, — уверен он. — Это и состояние дороги, и климатические условия, и такая простая вещь, как большегрузная фура, проехавшая навстречу. То же молоко, особенно, если его меньше максимального объема цистерны, переливается в ней, а вместе с ним колеблются показатели нагрузки на оси автомобиля.
Президент «Грузавтотранса» Владимир Матягин предлагает решение проблемы, которое должно устроить все конфликтующие стороны. Нужно установить контрольные стационарные весы, чтобы водитель, увидевший на электронном табло сигналы о превышении допустимого веса, мог взвесить свой груз в спокойной обстановке.Ведь стоят же контрольные весы в магазинах, а там речь идет о суммах гораздо меньших.
Активисты тульского отделения партии «Новые люди» поддержали эту инициативу.
— Эта проблема очень серьёзная, — считает Максим ТОКАЕВ. — Огромные штрафы, доходящие до полумиллиона рублей, сегодня разоряют перевозчиков. Азавтра уже пострадают те предприятия, чьи грузы они доставляют. Так что попытка заработать на штрафах может дорого обойтись для экономики в целом. Очень мощный дестабилизирующий фактор в этой ситуации — несправедливость. Доказать свою правоту очень трудно. Думаю, сегодняшняя проверка — это только начало большой и важной работы.





.jpg)
