Недовывезли из серой зоны

Назад

28 апреля 2023 08:40

 0
Общество

Автор: Елена СОЛОМАТИНА

Фото: Молодой коммунар

Недолго СМИ радовались тому, что электросамокаты, сигвеи, гироскутеры, электроскейты, моноколёса и другие модные сейчас средства передвижения, доводящие пешеходов и водителей до нервного тика, наконец «вывезли из серой зоны». За этими достижениями технического прогресса закрепили термин «средство индивидуальной мобильности» в ПДД и приняли правила, согласно которым СИМы должны ездить по улицам…

Но снег растаял, а вместе с ним и надежды на то, что в отношениях самокатчиков с другими участниками дорожного движения хоть что-то изменится в лучшую сторону. Электросамокаты вернулись на улицы городов в конце марта, и почти сразу посыпались сообщения о происшествиях с их участием. В тульских сводках ДТП СИМы тоже фигурируют с завидной периодичностью.

Так, 25 апреля в ГИБДД сообщили, что двое подростков на арендованном электросамокате сбили пешехода. А 26 апреля уже самокатчик оказался под колесами Hyundai. И это сезон, считай, только начался.

Тульская Госавтоинспекция напомнила, что гражданам, использующим средства индивидуальной мобильности, запрещается:

— управлять СИМ (при наличии руля), не держась за руль хотя бы одной рукой;

— перевозить груз;

— перевозить пассажиров, если это не предусмотрено оборудованием или конструкцией;

— перевозить детей до 7 лет;

— поворачивать налево или разворачиваться на дорогах (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево и за исключением дорог в велосипедных зонах);

— пересекать дорогу по пешеходным переходам, не спешившись.

Однако самокатчики, судя по тому, что каждый из нас видит на улицах города-героя, либо не впечатлились, либо новостей не читают. Автору этих строк не довелось ни разу увидеть, чтобы кто-то сошел с самоката на переходе. Зато двоих или даже троих на одном СИМ наблюдать приходится регулярно. Про повороты, развороты и скорость лучше вообще помолчать.

В результате мы имеем какую-то очень странную историю. Правила вроде бы и есть, но, во-первых, всем на них как-то побоку, а во-вторых, они принципиально на ситуацию не повлияют, даже если все вокруг резко станут законопослушными.

Сильно полегчает пешеходу, если его собьет самокатчик, движущийся со скоростью 25 км/ч, с учетом, что самокат весит 35 кг и водитель (пусть он будет худым) 60 кг? Все правила соблюдены и по числу людей на СИМ, и по скорости. Но при всем этом в человека с приличной силой врезается почти сотня килограммов.

Самая большая беда — самокатчиков так и не признали водителями и не разработали хотя бы какого-то упрощенного документа, служащего аналогом водительских прав. Хотя ориентироваться в дорожной обстановке и соблюдать правила те, кто ездит на СИМ, обязаны — иначе у нас информация о ДТП с их участием будет появляться с той же частотой, что прогноз погоды. Правда, ТАСС утверждает, что МВД добавило правила использования электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности в теоретический экзамен на получение всех категорий водительских прав. Но для кого, позвольте спросить, если права, чтобы управлять самокатом, не требуются?

Противники ужесточения правил апеллируют к тому, что мобильные устройства просты и скорость у них низкая. К тому же — есть ведь штрафы. Есть, как не быть — от 800 до 1,5 тысячи рублей. Бешеные деньги просто. Что же до скорости — трактор тоже едет медленно, но за его руль без прав почему-то не сядешь.

Такое ощущение, что для нормального решения проблемы самокатчику нужно сбить кого-то важного — сенатора, например, или федерального министра… Они, правда, по улицам ходят редко, так что шанс дождаться подходящего случая невелик. Есть, правда, более вероятный вариант — массовое резонансное ДТП, но, может, до этого лучше не доводить?

Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных