Вторник 07 декабря
Связаться с редакцией

Мы хотим, шофёр, чтоб тебе повезло

Назад

26 ноября 2021 05:40

 0

Автор: Андрей ПАНИН

Фото: Тульская областная Дума

Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить. Каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. На сегодняшний лад эта мысль из киноклассики звучит так: каждый, у кого есть машина, мечтает о хороших дорогах. Депутаты Тульской областной думы это хорошо понимают, потому что, во-первых, сами почти все – автомобилисты, а во-вторых, представляют интересы сотен тысяч туляков, ежедневно передвигающихся по дорогам региона.

Многие жители области и её гости говорят: нынешние тульские дороги и те, что были ещё десяток лет назад, – большая разница. Но – не везде. Бывает так, что участок отличного шоссе вдруг сменяется «подразбитой» дорогой. Езда по таким и опасна, и для автомобиля губительна.

Все дороги региона должны быть комфортными и безопасными для водителей и пешеходов – это аксиома. Как решается эта задача, какие есть проблемы и планы? Об этом шла речь на недавней рабочей встрече депутатов областной Думы с представителями министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, регионального управления ГИБДД УМВД России и ТулГУ. Инициатор и организатор мероприятия – комитет облдумы по строительству, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству.

– Наша область – один из лидеров по реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». Сегодня депутаты смогли убедиться в том, что в числе достижений – не только ремонт и реконструкция магистралей, но и развитие интеллектуальной транспортной системы, – отметил председатель комитета Юрий Цкипури.

Депутаты побывали в диспетчерской ситуационного центра, где аккумулируется и анализируется большой объём информации с периферического оборудования, в том числе видеокамер и светофоров. Помимо областной столицы, тульская агломерация объединяет соседние муниципальные образования – Алексин, Новомосковск, Венёвский, Дубенский, Киреевский, Узловский, Щёкинский и Ясногорский районы. Это – более 1627 километров дорог, по которым передвигается 786 000 транспортных средств, свыше 2000 единиц общественного транспорта.

Как рассказал один из разработчиков проекта, советник директора ГБУ «МосТрансПроект» Сергей Саакян, ситуацию на магистралях можно наблюдать в режиме реального времени, в том числе оценивая автомобильный трафик и время ожидания пешеходов на переходе. Чтобы разгрузить перекресток, возможно скорректировать режим работы светофора. Система также учитывает метеорологическую и экологическую ситуацию, данные о транзитном транспорте и ДТП. Причем всю эту информацию можно проанализировать за любой период, чтобы, например, оценить места концентрации дорожных происшествий.

По словам начальника областного управления ГИБДД Вячеслава Лопатникова, принимаемые меры способствовали сокращению количества ДТП в регионе: за 10 месяцев 2021 года их зарегистрировано на 6,9% меньше, чем за тот же период прошлого года. Меньше также раненых и погибших в авариях, а это – один из главных параметров и критериев.

Для предотвращения ДТП важно состояние дорожной сети. Как рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства области Родион Дудник, в этом году в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» отремонтировано 36 объектов общей протяженностью около 136 км. Планы ремонта на следующий год не менее масштабны. Продолжится и развитие интеллектуальной транспортной системы. Депутаты готовы подключиться к работе, они высказали ряд предложений.

Председатель комитета по социальной политике Елена Гребнева, в частности, обратила внимание на то, что свежеотремонтированные дороги рядом с карьерами или сельхозпредприятиями могут быстро прийти в прежнее состояние, потому что по ним ездят большегрузы с грязными колесами.

Председатель комитета по вопросам собственности и земельным отношениям Юрий Моисеев предложил оценить целесообразность значительного ограничения скоростного режима на некоторых участках автотрасс, проходящих через малонаселенные деревни. Аналогичный вопрос прозвучал от депутатов и по поводу некоторых тульских улиц.

Многие поддержали предложение председателя думского комитета по экономической политике и финансам Галины Алёшиной проанализировать ситуацию с использованием самокатов.

Заместитель председателя регионального парламента Александр Балберов просил скорректировать режим работы дорожной техники: занимаясь очисткой улиц, особенно в утренний час пик, один трактор, по словам Александра Александровича, порой собирает за собой внушительную пробку.

В числе вопросов, на которые обратила внимание первый зампред областной Думы Марина Левина, – детский травматизм на дорогах. Она рекомендовала вовлечь в профилактическую работу родителей.

– Информация практиков, экспертов и предложения депутатов по итогам рабочей встречи будет проанализирована и обобщена, – заверил председатель областной Думы Николай Воробьёв. – Наша цель – повышение безопасности и комфорта на тульских дорогах, и мы будем вместе работать над решением этой задачи…

Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных