Кто главнее – майор или подполковник?

Назад

02 июля 2021 02:02

 0

Автор: Ульяна ПАНИНА

Фото: из семейного архива Исаевых

3 июля Госавтоинспекция России отмечает 85-летие. Именно в этот день в 1936 году постановлением Совета народных комиссаров было утверждено «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД CCCP». Шли годы, менялись реалии, росла интенсивность дорожного движения, в разы, а потом и в десятки раз увеличивалось количество автомобилей, а люди, ответственные за обеспечение безопасности тех, кто в пути, по-прежнему несут свою нелегкую службу.

Владимир Исаев пришел в ГАИ после армии. А в армию его призвали после автомеханического техникума. После его увольнения в запас в 1991-м жители большой страны под названием СССР впервые за много-много лет узнали, что такое безработица. А к концу года и страны не стало. С работой на «гражданке» было непросто – в Туле еще в конце восьмидесятых горбачёвская конверсия разорила не одно предприятие. То есть о большом выборе речь не шла в принципе.

– У меня отец Владислав Александрович всю жизнь водителем работал, – вспоминает Владимир Владиславович. – Он всегда с уважением относился к представителям Госавтоинспекции, а потому и посоветовал пойти в ГАИ – тем более что образование позволяет, и срочная служба за плечами… Так всё и сложилось. Начинал, можно сказать, с азов – инспектором.

Правда, когда младший лейтенант Исаев уже служил в Тульском управлении ГИБДД, ему внезапно пришло письмо из родного отдела кадров – звали трудоустроиться в органы внутренних дел. Зашел, отчитался: мол, так и так, уже служу…

В самом начале девяностых службу легкой и безопасной назвать было сложно: беспредела хватало. Да еще и верховная власть задачек подбрасывала, периодически вынося на обсуждение общественности вопрос о том, какое количество промилле допустимо в крови водителя. У милиции на то была своя точка зрения – сугубо отрицательная, но её-то как раз никто к дискуссии и не приглашал.

Подполковник Исаев не склонен фонтанировать воспоминаниями о былом, но понятно, что трудностей первых российских реформенных лет ему пришлось хлебнуть сполна. Ведь в ту пору гаишники были в авангарде даже в случаях задержания особо опасных и вооруженных преступников – конечно, если они перемещались в автомобиле. Полосатый жезл порой становился, так сказать, первым препятствием на пути подозреваемого в совершении тяжких и особо тяжких преступлений.

Да и обычные нарушители ПДД, не имеющие отношения к криминалу, порой вели себя на дороге достаточно дерзко – период первоначального накопления капитала негативно повлиял на инстинкт самосохранения владельцев первых, тогда еще подержанных «шестисотых» и прочих «меринов». «дискуссии» с защитниками правопорядка случались достаточно горячими. А зарплата при этом у инспекторов была такой, что и вспоминать неловко.

Впрочем, «на дороге» Исаев задержался ненадолго. Понимая, что техникума, даже профильного, для успешной службы маловато, Владимир поступил на заочное отделение в Юридический институт МВД РФ, филиал которого открылся к тому времени в Туле, благополучно отучился и получил диплом. Потом была работа в аналитическом отделе, где молодой офицер встретил свою судьбу.

Они были знакомы и раньше. Мама Натальи служила в областном управлении… Да, госавтоинспекции. Молодой сотрудник УГИБДД Исаев отвечал за ее оповещение при необходимости срочно прибыть на службу. Со связью в начале девяностых было не очень. Но жили семьи по соседству, поэтому при личном оповещении Владимир поневоле встречался с девушкой. А в 1995 году она пришла работать в аналитический отдел.

Наталья окончила Тульский политех, точнее, уже технический университет. Наверное, она была бы хорошим инженером, но кому тогда требовались инженеры? Так что выбор был предопределен. В отделе аналитической работы девушка словно нашла себя.

– Цифры, таблицы, справки, отчеты по происшествиям… Мне нравилось всё это изучать, сопоставлять данные, отслеживать тенденции, – говорит она спустя более чем четверть века службы.

В 1999 году они поженились. А потом Наталье Владимировне пришлось поменять род деятельности – супруг рос по службе, а служить под началом мужа она не могла. Сегодня майор Исаева больше имеет дело не с графиками и таблицами, а с людьми. Это, конечно, и сложно, и порой утомительно. Но она не считает своё дело утомительным, говорит: полицейские, в том числе и в госавтоинспекции – люди дисциплинированные и ответственные. И молодёжь на службу приходит соответствующая. Тем более что не всех подряд берут – все кандидаты проходят строгий отбор.

Об отборе более подробно рассказал заместитель начальника отдела ДПС подполковник Исаев:

– Если раньше приходилось опираться на интуицию и документы, то теперь с каждым новым кандидатом беседуют психологи, обязательным стало испытание на полиграфе, – рассказывает он. – Техника помогает отсеять случайных людей, а также тех, кто стремится на службу, руководствуясь исключительно материальными интересами.

Да, техники в УГИБДД УМВД по Тульской области заметно прибавилось. Но ведь и отчетности (читай – писанины) стало значительно больше. Только связано это, наверное, всё же не столько с компьютерами, сколько с планомерным продвижением по службе. Ведь не секрет: чем выше должность, тем больше обязанностей и ответственности. А технический прогресс всё-таки скорее помощь, чем обуза.

– У нас все экипажи ДПС обеспечены видеорегистраторами, – подтверждает Владимир Владиславович. – Плюс камеры по ходу движения. Это снимает множество претензий в необоснованных придирках. И превышению скорости, и пренебрежению дорожными знаками и разметкой, и даже нетрезвому состоянию водителя всегда есть документальное подтверждение. Как и безукоризненной вежливости самих автоинспекторов.

Техника – техникой, а на резонансные ДТП подполковник Исаев выезжает лично, вне зависимости от погоды и времени суток. Плюс служебная командировка в Чеченскую Республику на длительный срок. А Наталья Владимировна дома за мужа волнуется. Но телефонными звонками от дела его никогда не отвлекает, уж она-то как никто понимает, что такое служба.

Вопрос о том, кто в семье Исаевых главнее – подполковник или майор? – застал Владимира Владиславовича врасплох: он явно об этом никогда не думал. Но после минутной паузы все-таки признал, что дома главная – супруга: она и с детьми больше занимается, и по дому управляется.

Владимир и Наталья Исаевы более двадцати лет вместе. Живут в мире и прекрасно ладят. Знают, что надежная поддержка всегда рядом – и дома, и на службе. Воспитали двух прекрасных детей: старшая Анна закончила курс бакалавриата в Российском лингвистическом университете в Москве и собирается в магистратуру, а сын Андрей, считай, уже восьмиклассник. Младшему Исаеву только предстоит выбирать свой жизненный путь. Родители считают, что думать об этом рано, но если парень захочет пойти по их стопам – почему бы и нет?

Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных