Комедия, балет и немного оперы в тульской театре
21 августа 2020 02:29
Автор: Ирина СКИБИНСКАЯ
Фото: Александра КОЛЕСНИКА
Король танцует
«Мнимого больного» приглашенный из Москвы режиссер Вера Анненкова начала репетировать с тульскими артистами еще до начала пандемии коронавируса и введения режима самоизоляции. Тогда никто не мог даже предположить, что все театры в стране закроют и работа над новой постановкой прервется на неопределенное время. Сейчас спектакль практически готов — в минувшее воскресенье состоялся предпремьерный прогон. И оказалось, что одна из самых популярных и известных пьес великого французского комедиографа XVII века в контексте коронавирусной эпохи звучит на редкость актуально. Потому что написана на «медицинскую» тему.
Тульская версия «Мнимого больного» — спектакль, в котором присутствуют элементы и балета, и оперы, что в определенном смысле соответствует театральной эстетике XVII столетия. При том что артисты здесь не так много танцуют и практически не поют: вставные сольные номера — это скорее мелодекламация или просто ритмичное чтение текста. И
Действо развивается в стремительном темпе, при этом оно наполнено множеством остроумных деталей. Они не теряются — напротив, складываются в изысканный и яркий орнамент. Это настоящая комедия — умная, стильная и смешная.
Жертва обмана
Роль ипохондрика Аргана, убежденного в том, что он тяжело болен, и доверяющего только врачам, играет Александру Барактари — актер легкий и пластичный. Он мгновенно меняет маски: перед нами то страдающий пациент, то непреклонный отец, то влюбленный в жену супруг… А на самом деле — мягкий, безвольный, напуганный недобросовестными врачами человек, которого может обмануть любой, даже служанка (Наталья Забарова). Вот все и обманывают: врачи, чтобы побольше заработать, молодая жена, чтобы получить наследство, дочь Анжелика (Полина Шатохина) — чтобы выйти замуж за Клеанта (Максим Старцев), в которого влюблена.
Дуэт Шатохина — Старцев получился неожиданным и очень смешным. А когда он превращается в трио и на сцене появляется Тома Диафуарус (Дмитрий Чепушканов), за которого Анжелику хотят выдать замуж, не смеяться просто невозможно. Артисты свободно себя чувствуют в стилистике комедии и фарса и владеют мастерством ансамблевой игры.
Без «Отцов и детей», но с «Закатом»
— «Мнимый больной» откроет сезон 2 октября, но работать для зрителей мы начнем раньше. Со 2 по 6 сентября сыграем несколько спектаклей из постоянного репертуара, и это станет своеобразным
Сезон начнется с трех премьер: кроме Мольера, тульским зрителям предстоит увидеть «Маленького принца» по сказке Антуана де
В связи с долгим простоем театру пришлось скорректировать творческие планы — отказаться от некоторых дорогостоящих проектов. В частности, от «Отцов и детей» по роману И. С. Тургенева — над этим спектаклем должен был работать приглашённый режиссер А. Праудин. Постановка пьесы «Закат» Исаака Бабеля, которая была запланирована на этот год, перенесена на весну
Кроме того, в наступающем сезоне тульских зрителей ожидают еще три премьеры: «Бой бабочек» по пьесе немецкого драматурга Н. Зудермана и «Дядюшкин сон» по повести Ф. М. Достоевского в постановке Дмитрия Краснова, а также «Сережа очень тупой» по пьесе современного российского автора Д. Данилова — ее на тульской сцене поставит Евгений Маленчев.
В настоящее время кассы театра уже начали продажу билетов. Тем временем ситуация с режимом работы театров продолжает оставаться неопределённой. По словам Дмитрия Краснова, пока нет распоряжения рассаживать зрителей в зале в шахматном порядке, однако ТАТД старается продавать билеты в разных точках, так как понимает: подобного рода ограничения могут быть введены, если ситуация в регионе ухудшится.
— Мы надеемся на лучшее, на то, что открывающийся сезон пройдет успешно и без неприятных неожиданностей,— говорит Дмитрий Краснов.— Артисты соскучились по сцене, по репетициям. Сейчас они работают с таким подъемом! И очень ждут встречи со своим зрителем…