KOLBASA под запретом
03 ноября 2023 09:07
Автор: Александр ИВАНОВ
Фото: из открытых источников
Чтение отечественных новостей — занятие не для слабонервных. Вот навскидку из свежего.
Промысел рыбы, по прогнозам Всероссийской ассоциации рыбопромышленников, подорожает процентов на 40
На фоне ужесточения
Но это всё для законодателя, наверное, слишком сложно, как со всем этим бороться — это ведь думать надо. Проще и привычнее
В Госдуму внесён законопроект о защите русского языка от заимствований, который призван ограничить применение иностранных слов в торговле, при выполнении работ или оказании услуг потребителям, в СМИ и других публичных сферах. Журналисты «РГ» опросили на сей счёт тех, кого этот запретительный замысел коснётся в первую очередь — предпринимателей.
«Бизнес весьма негативно относится к инициативам, которые влекут за собой дополнительные расходы и сложности. В том числе такую оценку вызывает законопроект, ограничивающий или запрещающий использование англицизмов и других иностранных слов в рекламе, на вывесках и указателях. При этом в законопроекте прописано, что ограничения не будут распространяться на фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания. И что наряду с русским языком сохраняется право использовать государственные языки республик и народов РФ. Это важное уточнение,— сказал президент ТПП России Сергей Катырин.— В целом законопроект пока довольно сырой… Поэтому, как нам представляется, бизнес не будет принимать скоропалительных решений по русификации названий».
Бизнес — он умный, он знает армейскую мудрость: не спеши выполнять приказ, так как его могут отменить. Ну а если не отменят — раскрывай бумажник для непредвиденных затрат на ребрендинг, включая корректировку вывесок, рекламных материалов и перестройку маркетингового продвижения.
Кстати, законопроектом запрещается и транскрипция иностранных слов, написанных русскими буквами: зачем «маркет», если есть русское слово «магазин» (хотя оно тоже не русское).
«Удивительно, как можно поменять работающее на рынке годами имя на российскую транскрипцию или перевод. Уверен, что затраты на переименование для микробизнеса станут существенной нагрузкой, а малый и тем более средний бизнес будет переживать, в первую очередь, именно о маркетинговом провале»,— считает член генсовета «Деловой России» Олег Малахов. Он полагает, что такая инициатива не сможет трансформироваться в закон. Ну он хоть и «деловой россиянин», но наших депутатов плохо знает…