ЕГЭ: оставить нельзя отменить

Назад

21 июля 2024 00:17

 0
Наука/Образование

Автор: Антон БЫЧКОВ

Фото: Молодой коммунар/архив

В октябре депутаты Госдумы планируют рассмотреть законопроект об отмене Единого государственного экзамена… снова. По мнению авторов документа, за время действия нового формата итоговых школьных испытаний качество образования в стране ухудшилось. Заменить же пресловутый ЕГЭ они предлагают на государственные экзамены. Более 23 лет назад в России впервые провели экзамены современного формата. Тем не менее, тема отмены всего, что скрывается за аббревиатурой из трёх букв, то и дело всплывает в инфополе. Как относятся к возможной отмене ЕГЭ туляки, узнал корреспондент «Молодого коммунара».

Владислав Котов, проректор по учебной работе ТулГУ:

— Мы видим достаточно высокую корреляцию базовой подготовки абитуриентов с теми баллами, которые они демонстрируют на ЕГЭ. В этом смысле ЕГЭ — достаточно точный и корректный инструмент оценки уровня знаний поступающих.

Дополнительным его достоинством является унификация заданий в масштабах всей страны, которая обеспечивает единообразие условий для всех участников, а также хорошая прозрачность процедур — кодификатор, спецификация, демо-вариант теста для каждого предмета находятся в открытом доступе. Также доступна значительная часть банка заданий, используемых на ЕГЭ. Всё это позволяет школьникам заранее готовиться к экзамену. В случае отмены ЕГЭ и перехода к внутривузовским вступительным испытаниям все эти преимущества, конечно, снова будут утрачены.

Напряжённость в отношении некоторых родителей и школьников к ЕГЭ можно было бы снять, объявив его добровольной процедурой, не влияющей на выдачу школьного аттестата и выступающей как исключительно универсальный экзамен для поступления в вуз.

Юлия Гридина, учитель русского языка и литературы:

— Вопрос об отмене ЕГЭ, на мой взгляд,— всего лишь дешёвый способ привлечения внимания. Люди, которым по душе идея «отменить», не задумываются, а что придет на смену? Как же тогда?

Сдавать экзамен в школе, как раньше? Ну пожалуйста… Получите шестичасовое сочинение по литературе, как до 2002 года, если не ошибаюсь. Забывается главное: нечитающее или читающее из-под палки поколение выпускников не осилит подобный экзамен.

Ах да, интернет в помощь. После такой «помощи» горе-выпускники в полной уверенности пишут о том, как Фасоль ждала своего Грея, как Печорин спасал Мери от разъяренного осла или как Гринёв обещал своему отцу приплыть под алыми парусами… Это из реальных работ выпускников, кстати.

Считаю, что ЕГЭ — вполне приемлемый, устоявшийся экзамен. В тестовой части нет ничего сверхсложного. Ну поломаем голову над написанием наречий, не фатально же! Весь, обратите внимание, весь материал базируется на изученном с 5-го по 9-й класс. Может, стоит быть серьезнее во время обучения в основной школе, а родителям не идти на поводу откровенно ленящихся, берущих от жизни всё отпрысков. Да, есть сочинение, да оно сложное, но всему можно научиться, если на то есть желание.

Выпускники готовятся по-разному: кто-то прилежно занимается в течение школьных лет, жертвуя интересами и страстями, у них, как правило, хороший результат, высокие баллы. Например, в нашей школе две выпускницы по русскому языку набрали 94 и 91 балл. Кто-то прибегает к помощи репетиторов и курсовой подготовке. Каждый выбирает для себя. Если есть желание достичь высоких результатов, ты будешь заниматься, и никакой ЕГЭ не страшен. Если же привык бить баклуши и относиться ко всему философски, тогда уж точно, виноват ЕГЭ.

А вот родителей выпускников 9-х и 11-х классов мне искренне жаль. Они заложники слухов, сплетен, порой некомпетентной информации СМИ. Верят всему и вся. Правильное решение только одно — наладьте прямой контакт с преподавателем, выключите «яжмать», соотнесите желаемое и реальное, и всё будет в порядке, без лишнего стресса.

Александр Быков, учитель английского языка:

— Менять систему не стоит, она устоялась и доказала свою необходимость и правомерность! Да и прежде чем отменять, должно быть что-то предложено, а этого пока нет. Если всё же отменят систему ЕГЭ, скорее всего, достойных альтернатив не представят и вернутся к прошлому: экзамены по билетам или ещё более нафталиновая версия — доклады.

В плане изменений необходимо работать не с самим ЕГЭ как экзаменом, а в большей степени с осознанностью и прагматичной необходимостью обучения в 10–11-х классах, с этим гораздо больше проблем, которые потом и приводят к разговорам об отмене. Готовиться в экзаменам в любых форме и формате необходимо качественно, своевременно и осознанно, тогда будет и результат. Те выпускники, которые и на уроках выкладывались по полной программе, и дополнительно самостоятельно вникали в проблемные вопросы по предмету, сдали экзамены, как и хотели, результатом остались довольны, ведь они усердно, в течение двух лет целенаправленно к этому шли, ну а остальные — получили то, что заслужили.

Как учитель английского языка могу сказать, что экзамен меняется постоянно, из года в год по чуть-чуть, планомерно происходит и усложнение системы подсчёта баллов, сами задания достаточно интересные, разнообразные, позволяют действительно проверить разные стороны владения иностранным языком. Необязательные экзамены и должны быть сложными, так как только работая усиленно и углубленно будет толк. С высоким уровнем знаний, например английского языка, уже в институте будет комфортнее и легче учиться, ведь многое будет знакомо.

Алексей Поляков, абитуриент:

— Я с десятого класса готовился с репетитором, поскольку на мою специальность нужно успешно сдать физику и профильную математику. Считаю, что идея отмены ЕГЭ скорее хорошая, чем плохая, потому что экзамен, по факту, принуждает родителей прибегать к услугам репетиторов. Это недешёвое удовольствие, у меня, например, за час физики и час математики уходит 1500 рублей. Езжу заниматься по три дня в неделю, выходит почти пять тысяч рублей, если считать расходы на дорогу, ведь вживую занятие гораздо понятнее, чем даже по видеосвязи. И это не самый дорогой вариант, есть много других репетиторов, которые берут гораздо больше.

На мой взгляд, неправильно, что школа не уделяет достаточно времени на разностороннюю и качественную подготовку к самому экзамену, и нам приходится добирать всё это «на стороне».

Правда, я не знаю, какую альтернативу можно придумать ЕГЭ. Возможно, стоит говорить не столько об отмене экзамена, сколько о его реформе.

Наталья Гусева, пенсионерка:

— Я сторонница того, чтобы отменить ЕГЭ, поскольку из-за него в стране нет нормальных специалистов — все работают не по профессии. Считаю, что нужно вернуться к советскому образцу образования, ведь оно было одним из самых лучших в мире, а мы, наоборот, от него уходим. Зачем это? Чтобы лет через сто в России вообще не было по-настоящему грамотных работников, а остались только «иностранные специалисты»? ЕГЭ мало того что не развивает образование, так ещё и страшно пугает ребят. Экзамены не должны вызывать панику! Это же неправильно! Это просто проверка знаний, реальных, а не выбора правильного ответа из четырёх возможных. Да, мы тоже раньше боялись заходить в класс, но это не было так ужасно, как сейчас. Нужно просто вернуть старую систему. Тем более что она уже давно зарекомендовала себя.

Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных