Дороги, которые нас объединяют

Назад

09 июля 2021 08:21

 0
Общество

Автор: Наталья ЗЕЛИНЬСКА

Фото: Александра КОЛЕСНИКА

Тула строится. Новые кварталы обступают город практически со всех сторон. В этом нет ничего удивительного — город едва ли не с послевоенных времён испытывал заметный дефицит жилых площадей. Стабильно не хватало то денег, то политической воли. Теперь, когда все составляющие успешного пространственного развития областного центра в наличии, новосёл пошёл требовательный. И губернатор Тульской области А. Г. Дюмин эту требовательность поддерживает: в новых кварталах должны быть все блага цивилизации — от коммунальной инфраструктуры до социальных объектов. Транспортная доступность вновь возводимого жилья — тоже задача из разряда главных.

Автобусом в Петровский квартал

Новый подъезд к Петровскому кварталу строится по поручению главы региона. Она не просто соединит интенсивно застраивающийся микрорайон с большим городом — по новой магистральной линии пойдёт не только личный и специализированный, но и общественный транспорт.

Комментируя ход выполнения поручения губернатора, глава администрации Тулы Дмитрий Миляев отметил, что транспортная доступность обеспечивается для всех вновь возводимых жилых комплексов — люди не должны испытывать трудности с тем, чтобы добраться на работу, в школы и вузы, посетить учреждения здравоохранения и культурные центры.

Протяженность новой двухполосной дороги шириной 7 метров превышает два километра. Цена вопроса — более 350 миллионов рублей. Дорого. И понятно, по какой причине. Прокладка дороги, пересекающей зону жилой застройки, требует переноса инженерных коммуникаций, обеспечивающих энерго-, газо — , водоснабжение жителей. А перенос предваряют экспертизы и сложные согласования. Это — самая хлопотная часть проекта.

— Очень важно, чтобы нас в стремлении связать микрорайон с остальным городом поддерживали местные жители,— отметил Дмитрий Миляев.— Понятно, что всякая стройка влечет за собой неудобства. Но хотелось бы их минимизировать. А для этого нужен постоянный диалог с местным населением.

Представитель организации-подрядчика заверил, что все проблемы разрешаются с учетом мнения людей. И темпы строительства в основном соответствуют графику. А это значит, что объект будет готов к концу первого полугодия 2022 года.

Спорт в зоне транспортной доступности

Строительство многофункционального спортивного центра «Тула-Арена» на Калужском шоссе близится к завершению. То же можно сказать и о строительстве участка пути, соединяющего масштабный спортивный объект с улично-дорожной сетью Тулы.

— Губернатор Алексей Геннадьевич Дюмин уделяет большое внимание развитию спорта в регионе и в Туле в частности,— рассказал глава администрации областного центра.— Строится большое количество современных спортивных объектов, в том числе «Тула-Арена», два больших физкультурно-оздоровительных комплекса — на ул. Луначарского и на ул. Кутузова, один из которых с бассейном. А наша задача как муниципальной власти обеспечить доступность этих объектов — комфортный подъезд и парковочные места, работу общественного транспорта. То есть сделать всё, чтобы туляки могли спокойно и беспроблемно пользоваться возможностями спортивной инфраструктуры.

Начальник управления транспорта и дорожного хозяйства администрации Тулы Дмитрий Ярцев рассказал, что работы на объекте ведутся с опережением графика. Технологические ограничения в связи с переносом инженерных коммуникаций сняты. 404 метра дороги обошлись бюджетам города и области почти в 39 миллионов рублей. Он также сообщил, что строится еще один подъезд к многофункциональному спортивному центру — со стороны улицы Нижняя Волоховская от Рынка «Южный». Там работы по прокладке пешеходной части закончены, а проезжая часть будет готова, как только завершится благоустройство территории центра. Также ведутся работы по обеспечению подъезда и обустройства парковочных мест возле двух ФОКов.

Дмитрий Миляев напомнил, что губернатор поручил также организовать работу общественного транспорта в сторону «Тула-Арены», и этот вопрос должен быть решен в самое ближайшее время.

Проспект без пробок — это возможно?

К началу августа будут готовы пока два участка дороги-дублёра проспекта Ленина — самой, пожалуй, загруженной улицы областной столицы.

Глава администрации Тулы ознакомился с ходом работ на участках, соединяющих улицы Волнянского и Рязанскую и улицу Маргелова с проспектом Ленина. Что касается журналистов, освещающих завершающую стадию строительства трассы-дублера, то большая часть проблем для них осталась за кадром. Вопросы снятия технологических ограничений, то есть перенос инженерных коммуникаций решался в прошлом году. На это потрачено почти 60 миллионов рублей из муниципального бюджета по программе повышения безопасности дорожного движения. Собственно дорожное строительство с устройством тротуаров, пешеходного перехода, переезда через трамвайные пути, трамвайной остановки и установкой средств организации дорожного движения обошлось в без малого 12 миллионов рублей.

Генеральный директор организации-подрядчика Александр Галка рассказал, что все подготовительные работы выполнены, сейчас рабочие приступили к формированию так называемой «дорожной одежды» и у строителей нет никаких неразрешенных проблем, которые помешали бы сдать оба участка в срок к 1 августа 2021 года.

С учётом пожеланий местных жителей Дмитрий Миляев поручил управлению транспорта и дорожного хозяйства обеспечить возможность безопасного продвижения пешеходов с учётом возрастающей транспортной нагрузки.

— Ввод строящихся участков позволит жителям новых и строящихся микрорайонов и людям, въезжающим в город с южного направления, беспрепятственно поворачивать на Рязанскую улицу, если им не нужно в центр города,— пояснил глава администрации Тулы.— Это также предотвратит образование транспортных заторов в этой части проспекта Ленина. Первый шаг в этом направлении мы уже сделали — установили интеллектуальные светофорные объекты. Понятно, что стопроцентно это проблему не решает, но на отдельных участках всё же делает движение более комфортным. Что же касается строительства новых микрорайонов, то мы стараемся одновременно с ним обеспечивать развитие дорожно-транспортной инфраструктуры. Вот сейчас приступаем к проектированию реконструкции Калужского шоссе — это будет достаточно большой проект, направленный на то, чтобы расширить дорогу до четырёх полос, реконструкцию всех мостовых сооружений от улицы Рязанской до трассы М2, чтобы сделать соответствующие выезды. Плюс у нас будут выезды на Лихвинский проезд, на ул. Макаренко и т. д. Помимо этого, у нас в планах — двухуровневая развязка на Восточном обводе, где ведется интенсивное строительство. Словом, перед нами стоит задача сделать Тулу городом, удобным для жизни, для свободного перемещения наших жителей и гостей.


Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных