Понедельник 13 мая
Связаться с редакцией

Договор дороже денег

Назад

24 марта 2024 23:43

 0
Общество

Автор: Ирина МИХАЙЛОВА

Фото: из открытых источников

Фраза «Ремонт легко начать, а вот закончить невозможно» понятна каждому, кто пытался изменить к лучшему своё жилище. И даже сегодня, несмотря на наличие современных технологий, широкий выбор отделочных материалов, а также фирм, оказывающих услуги по благоустройству квартир, ремонтные работы могут превратиться в бесконечный и очень нервный процесс.

С третьей попытки

Кристина получила в наследство от бабушки «двушку» в центре Тулы. Квартира нуждалась в основательном ремонте, и молодая женщина решила начать с замены окон. Заключила договор с одной из тульских фирм на изготовление и установку четырех окон и заплатила около 100 тысяч рублей. К Кристине приехали представители фирмы и произвели замеры, а через месяц доставили окна. Установщики пришли в назначенный день, вскрыли упаковку — и сразу же заподозрили неладное: как оказалось, размеры окон не совпадали с проемами — они были значительно шире. Кристина позвонила менеджерам фирмы, те извинились и пообещали всё исправить, сделать новые окна, привезти и заодно забрать неформатные. Прошло еще две недели. Сотрудники фирмы, как и обещали, доставили окна, сделанные по последним замерам, пришли установщики, вскрыли упаковку… Вы не поверите, но история повторилась, только на этот раз окна были меньше проемов. «Не страшно,— сказал один из мастеров.— Меньше — не больше, строительной пеной замажем». И принялся за работу. Для начала удалили старые окна, после этого у Кристины не осталось выбора — дело происходило в начале октября, наступали холода…

Когда женщина увидела результат — пришла в ужас. По сторонам и вверху над рамами пеной пришлось заполнять пространство в 8 сантиметров шириной, а под рамами подкладывать кирпичи, чтобы поднять подоконник на 10 сантиметров. Мастера уехали с чувством выполненного долга, при этом даже не зачистив излишки пены.

Пользоваться такими окнами было нельзя: ручки на форточках вибрируют, подоконники повреждены и перекошены. Возмущенная Кристина обратилась в фирму с требованием устранить недостатки, но на ее обращение никто не отреагировал. Тогда она заказала экспертизу и очень скоро получила заключение: «геометрические размеры оконных рам подобраны неверно относительно оконных проемов, отливы смонтированы размером меньше нормируемого, оконные блоки, подоконные плиты, отливы установлены с нарушениями строительных норм и правил». Согласно оценке экспертов, стоимость ремонтно-восстановительных работ, необходимых для устранения конструктивных замечаний и недоработок, составляет 293 тысячи рублей…

— Наши сотрудники подготовили иск в защиту потребительницы, в настоящее время дело рассматривается в суде,— комментирует начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Тульской области Ольга Елистратова.— В соответствии со статьей 29 Закона «О защите прав потребителей», гражданин вправе требовать от продавца услуг устранения недостатков выполненной работы. Однако даже если исполнитель устранит недостатки, он не освобождается от выплаты неустойки за нарушение сроков выполненных работ…

книга2.jpg

Цена «квадрата»

Причина проблем, с которыми столкнулась Кристина,— в том, что сотрудники фирмы по установке окон не умеют считать. Менеджеры компании-застройщика «N», с которой Иван Владимирович заключил договор об участии в долевом строительстве, напротив, считают «очень хорошо» — в свою пользу, разумеется.

В 2021 году мужчина приобрел в строящемся доме однокомнатную квартиру общей (вместе с лоджией) площадью в 40,03 квадратных метра. В то время цена одного «квадрата» составляла 96,7 тысячи рублей, соответственно, квартира стоила 3 миллиона 970 тысяч — Иван Владимирович оформил ипотеку и перечислил всю сумму после заключения договора.

В апреле 2023-го, за полгода до сдачи дома в эксплуатацию, застройщик сообщил Ивану, что реальная площадь его квартиры увеличилась на 1,5 метра по сравнению с проектной. Такое нередко случается, по — этому в договорах о долевом строительстве принято указывать, что при увеличении площади потребитель обязан оплатить разницу. В договоре, который подписал Иван, отмечалось, что сумма рассчитывается по цене квадратного метра, действительной в момент подписания договора. Однако Ивану предъявили сумму, исходя из стоимости «квадрата» в апреле 2023 года, в результате получилось, что он должен доплатить 205 тысяч рублей.

— Иван перечислил сумму, которую, в соответствии с договором, считал справедливой — 145 тысяч рублей,— рассказывает заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Елена Осенкова.— А застройщик ответил, что не передаст ключи от квартиры до тех пор, пока «долг» в 60 тысяч не будет оплачен…

Иван перечислил деньги, получил ключи — и пришел в отдел защиты прав потребителей. У него есть все шансы выиграть дело в суде: статья 310 Гражданского кодекса РФ ясно говорит о том, что обязательства сторон должны исполняться в соответствии с договором.

книга3.jpg

Бессрочная доставка

Об этом неплохо бы помнить всем, в том числе АО «Почта России».

Ольге Петровне нужно было отправить документы в Симоновский районный суд Москвы до 30 октября — именно на этот день назначили важное для нее судебное заседание. Женщина отправилась в почтовое отделение 26 октября, объяснила ситуацию. Сотрудница почты посоветовала ей отправить документы бандеролью I класса с объявленной ценностью и заверила, что доставка будет осуществлена в течение двух дней. Ольга Петровна оплатила почтовое отправление — 477 рублей.

Однако в назначенный срок бандероль в суд не пришла. Как сообщили в Почте России, она была доставлена через десять дней. За это время до Москвы можно было бы добраться пешком и вернуться обратно. Деньги, несмотря на требование тулячки, ей не вернули.

— Ольга Петровна обратилась к нам за помощью,— говорит руководитель консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» Надежда Андрианова.— Речь шла не только о потерянных деньгах — она хотела добиться справедливости. Мы помогли ей составить исковое заявление в суд. К слову, на сайте АО «Почта России» указано, что срок доставки почтового отправления из Тулы в Москву действительно два дня. На наш взгляд, нарушение статьи 28 Закона «О защите прав потребителей», в которой говорится о несоблюдении срока оказания услуги,— налицо…

В иске Ольга Петровна требует возврата уплаченных денег, неустойку и компенсацию морального вреда — 20 тысяч рублей, обосновывая ее так: «Нарушение срока доставки документов привело к затягиванию судебного процесса. Я, немолодой человек, имеющий инвалидность II группы, была вынуждена неоднократно посещать почтовое отделение, государственные учреждения. При этом я постоянно нахожусь в стрессовой ситуации, что отрицательно сказывается на состоянии моего здоровья».

Убедят ли эти аргументы суд? По окончании разбирательства мы об этом сообщим. 

Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных