Дмитрий Миляев: Тула – город счастливого будущего и достойного настоящего

Назад

30 октября 2020 06:14

 0
Общество

Автор: Наталья ЗЕЛИНЬСКА

Фото: пресс-служба администрации Тулы

Год назад Тульская гордума утвердила кандидатуру Дмитрия Миляева, представленную конкурсной комиссией на должность главы администрации областного центра. Так недавний зампред регионального правительства и министр сельского хозяйства стал во главе огромного, сложного и весьма проблемного хозяйства полумиллионного города. Что изменилось с тех пор?

— В основе моей сегодняшней работы — концепция социально-экономического развития города на период до 2024 года, включающая 8 стратегических целей. Конечно, говорить о глобальных достижениях за год было бы, мягко говоря, неправильно. Во-первых, я пришёл не на пустое место — многое было начато до меня. Во-вторых, мы все, в том числе и город, живём строго по средствам, а потому сделать всех счастливыми или хотя бы довольными в один прекрасный момент не сможет никто — элементарно не позволит финансовое положение. Ну и, наконец, главное: есть работа, которая никогда не кончается — идёт ли речь о жилищном хозяйстве, о коммунальной инфраструктуре, о благоустройстве или о транспортном обслуживании — об этом при любых обстоятельствах надо заботиться каждый день. И при этом, коль скоро время идёт вперёд, в этих сферах всегда будет сохраняться необходимость совершенствования сложившейся практики.

— Говорить о совершенствовании, наверное, ещё рано. Ваша работа в прошлом году началась с масштабных аварий на водопроводных сетях… Что ждёт нас этой зимой?

— Что касается масштабных аварий на водо-канализационных сетях, то есть надежда, что этой зимой их будет меньше. От практики латания дыр от аварии до аварии Тула перешла к системной замене, обновлению сетевого хозяйства. Такую задачу перед исполнительной властью города поставил губернатор Тульской области А. Г. Дюмин. При поддержке главы региона к этой работе приступили уже в 2019 году — тогда на Медвенско-Осетровском водозаборе было переложено 3,6 км водовода. До конца 2020 года будет переложено ещё более 18 км труб трех водозаборов: Медвенско-Осетровского, Обидимо-Упкинского и Масловско-Песоченского. Работы ведутся за счет разных финансовых источников.

Помимо названных, есть множество объектов, где проводились менее масштабные замены трубопроводов, но от этого не менее значимые. Так, например, проложено 4,2 км сетей водоснабжения на площадке для многодетных семей в северной части Заречья.

Кроме того, для бесперебойного водоснабжения жителей южной части Тулы в этом году на ул. Рязанской построена водонапорная станция. При аварийной ситуации на Масловско-Песоченском водозаборе она обеспечит подачу воды — до 12 тыс. кубометров в сутки — от Медвенско-Осетровского водозабора в южную часть города.

— Что ж, будем надеяться, что Большая Тула не останется без воды. Но ведь есть претензии и к её качеству… Что делается в этом направлении?

— Да, это очень серьёзный вопрос. Думаю, что частично он решится в результате замены достаточно масштабных участков основных водоводов — не секрет ведь, что у нас местами трубы такие, что их уже из-за дыр и заплаток и не видно. Особенно это касается пригородных территорий, где надо развивать соответствующую инфраструктуру. И мы это делаем. На первый квартал 2021 года намечен ввод в действие станции водоподготовки в Плеханово. Завершено строительство водонапорной башни в с. Малахово, где в последние годы были проблемы с водоснабжением из-за пониженного давления в сети. В 2021 году планируется завершение работ по строительству станции обезжелезивания в с. Алёшня. Этот проект реализуется в рамках федеральной программы «Чистая вода» с объемом финансирования более 94 млн рублей. Участие в региональной программе «Чистая вода» позволило заменить участки сетей в целом ряде пригородных населенных пунктов. В новом году планируем вплотную заняться системой водоснабжения в п. Ленинский, Ленинский-1. Работы предстоят масштабные: прокладка водопровода, возведение станции водоподготовки, насосной станции, реконструкция существующих водозаборных скважин. Предварительная стоимость проекта порядка 180 млн рублей. Воду нормативного качества уже получают более десяти тысяч жителей п. Ленинского-1. Здесь по поручению главы региона установили блочную модульную станцию водоподготовки.

Точно по такому же принципу — ухода от срочного латания дыр к системной замене коммуникаций — ведутся работы на системах водоотведения и теплоснабжения. И важно, чтобы все понимали: это не кампания — а постоянный предмет заботы исполнительной власти Тулы. Администрация города в этом плане ощущает огромную поддержку правительства Тульской области и лично губернатора А. Г. Дюмина.

— Но состояние коммунальной инфраструктуры — не единственная проблема Тулы. Есть ещё вопросы по поводу дорожно-транспортной сети. Говоря попросту, людей замучили дневные пробки и вечерние-ночные ДТП…

— Думаю, никто не будет спорить с тем, что дороги приводятся в порядок. В этом году в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» проведен капитальный ремонт девяти объектов, в том числе значимых для туляков транспортных магистралей, таких как ул. Ф. Энгельса, ул. Кауля, ул. М. Горького, ул. Демонстрации, Городской переулок. Эти объекты уже приняты комиссией. В рамках региональной программы «Народный бюджет» ведутся работы по ремонту на 14 участках автомобильных дорог общей площадью 31 тыс. кв. м. Это дороги в деревнях Ильино, Занино, Харино, Новое Спасское, Уваровка, селе Высокое, поселках Ленинский и Басово-Прудный. По муниципальной программе проведен ямочный ремонт дорог на площади, превышающей 64 тысячи кв. метров и выполнены работы по заделке трещин на более чем 49 км асфальтобетонного покрытия, отремонтировано 1200 кв. метров тротуаров.

Но ведь согласитесь, что не состояние дорог — основная причина пробок и аварий. Я сейчас даже не о вине водителей, хотя и это тоже есть, речь — о морально устаревшей дорожно-транспортной сети нашего древнего города. Ни для кого не секрет, что центр Тулы и её основные магистрали перегружены. Частично проблему разгрузки решает недавний ввод в эксплуатацию второй очереди Восточного обвода. Но работу по разгрузке дорог надо продолжать. Этой же цели служит завершенное в этом году строительство двух автостанций — на ул. Октябрьской и ул. Оборонной. На лето-2021 запланированы основные работы по строительству участков улицы-дублёра проспекта Ленина, всё необходимое для этого — например, вынос коммунальных сетей, также сделано уже в этом году. То есть развитие дорожной сети — это работа каждого дня, этим тоже надо заниматься постоянно.

Ну а если говорить о ДТП в вечернее и ночное время, то здесь многое зависит от освещенности города. В Туле с конца 2019 года реализуется программа «Умный город». За это время на двадцати магистральных улицах установили 2140 интеллектуальных светильников. Лабораторией предприятия «Тулагорсвет» были проведены замеры горизонтальной освещенности ул. Советской до установки новых светильников и после. Результаты исследования показали, что средняя освещенность улицы улучшилась в 1,5 раза.

Установка «умных» светильников предусматривает дистанционный контроль работы каждого светильника, что позволяет своевременно и оперативно реагировать на различные аварийные ситуации. Кроме того, регулируется яркость светильников: при оживленном дорожном движении поддерживается высокий уровень освещенности; при снижении трафика уровень освещенности снижается. Также автоматизированная система дает возможность выбирать режимы освещения в зависимости от времени суток и климатических условий. Это обеспечивает не только транспортную, но и общественную безопасность в целом, а также существенно экономит бюджетные средства.

Кстати, по программе «Умный город» установлено 12 умных светофоров, также реагирующих на интенсивность автомобильного трафика. Сделано это за счёт внебюджетных источников.

Кроме того, продолжается реализация муниципальной программы «Тула — светлый город», которую горячо поддерживают туляки и жители пригородов.

— Дмитрий Вячеславович, на все 8 только основных направлений в газете не хватит места. Если коротко, что вы считаете своим главным достижением?

— Думаю, достижения по истечении года считать рано. Да и неправильно — оценку работы моей и команды должны давать туляки. Скажу, что радует. Это удачное решение проблемы с местами в детских садах, в том числе и для детей до трёх лет. Вместе со строительством обычных детских садов администрация Тулы определила перечень учреждений, на базе которых в этом году возводится шесть модульных детских садов. Проект инициировал губернатор Тульской области А. Г. Дюмин, финансовую поддержку обеспечивает правительство региона — из областного и муниципального бюджетов выделено на эти цели 220 млн рублей. Все объекты включены в государственную программу «Развитие образования Тульской области» на условиях софинансирования из бюджета города. Модульный детский сад монтируется из готовых заводских сборно-разборных конструкций. Срок возведения модуля — до 6 месяцев. Допустима вариативность комплектации модулей при обязательном исполнении требований пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологических норм и правил. Каждый модуль включает необходимое количество помещений, в том числе для детей раннего возраста. Все объекты оснащаются необходимым оборудованием, прогулочными площадками и уличным оборудованием. Думаю, это позволит нам до конца 2021 года решить задачу, поставленную Президентом России и губернатором Тульской области,— ликвидировать очередность в дошкольные учреждения среди детей до трех лет, в которой на сегодня более 600 юных туляков. Плюс к этому в микрорайоне «Времена года-2» ведется строительство школы на 600 мест, проработан очень важный вопрос о начале строительства школы на 100 мест в д. Ямны.

Важно, чтобы новые поколения туляков росли здоровыми. Регулярные занятия спортом обеспечат такую возможность. А задача администрации — развитие соответствующей инфраструктуры. Сами видите, делается многое — недавно ввели в строй центр уличного баскетбола, капитально отремонтированы помещения СШОР «Юность» и «Металлург» на ул. Приупской. В следующем году планируем завершить строительство крытого футбольного манежа на ул. Горшкова в п. Косая Гора. За счет средств частного инвестора ведется строительство многофункциональной Ледовой арены по ул. Токарева. Ввод объекта в эксплуатацию — тоже в 2021 году.

Под контролем администрации Тулы — достаточно широкий круг вопросов: и капитальный ремонт жилья, и замена лифтового хозяйства в многоквартирных домах, и расселение аварийных домов, и благоустройство, и т. д. Но я не случайно выделил главный для многих вопрос — Тула должна стать городом счастливого детства. Это лучший залог счастливого будущего. Но и о достойном настоящем тоже забывать нельзя.


Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных