Дефицит всё больше в головах

Назад

11 марта 2022 07:24

 0

Автор: Елена КОЛОБАЕВА

Фото: Александра КОЛЕСНИКА

Бренды уходят с рынка. Компании, с названиями которых в России уже выросло целое поколение, – производители электроники, напитков, часов, одежды, автомобилей – закрывают заводы и торговые площадки на территории страны. Их список пополняется каждый день. Но с полок тульских магазинов почему-то исчезает только сахар.

В социальных сетях одни пользователи сокрушаются по поводу закрытия любимого магазина, другие оптимистично возражают, что альтернативы на рынке найдутся для всего.

Мы заглянули в крупнейший тульский торговый центр, чтобы оценить обстановку и поведение покупателей.

В разгар буднего дня в коридорах и магазинах ТРЦ, понятное дело, не оживленно. Но в прошедшие праздничные, говорят продавцы, выходные торговля была как всегда бойкой. И мужчины, и женщины приходили за подарками к 8 марта, многие подбирали гардероб на весну или, пользуясь сезонными скидками, покупали «на будущее» зимние вещи.

Полки и вешалки в магазинах всех ценовых категорий полны, недостатка нет ни в чём. Те, кто торгуют зарубежными марками, говорят, что сейчас никакого дефицита не ощущается: в непродовольственном секторе все закупки планируются на длительный период, поэтому с поставкой новых коллекций проблем не возникло.

Сети, реализующие бытовую технику и электронику, невзирая на заявления ряда известных брендов, сейчас готовы предложить покупателю любую продукцию. Цены кусачие. Но, справедливости ради скажем, что кусаться они начали не сегодня и не две недели назад. Заметный ценовые скачки происходят перманентно по разным причинам. В пандемию мы их тоже наблюдали.

На весь торговый комплекс сейчас закрыт лишь один магазин – шведский бренд H&M ещё 2 марта принял решение остановить продажи в России. Вернее, приостановить – временность меры в заявлении подчёркивалась, равно как и то, что закрытие – то есть, уход с рынка навсегда, не обсуждается.

В прогнозах предприниматели осторожны: очевидно, что рынок занял выжидательную позицию. От длительности этого ожидания будут зависеть и перспективы торгового сектора, который ещё от коронавирусных передряг не оправился. Общее состояние всех, кто занят в отрасли, можно выразить фразой: никто не знает, что будет завтра.

Впрочем, довольно смутные представления о завтрашнем дне сегодня не только у торгового бизнеса, но и у любого другого сектора экономики, да и у всего общества в целом.

Выражается только эта тревожность по-разному. Туляки, к примеру, кинулись скупать сахар. Сначала это выглядело глупой шуткой из соцсетей. Комментируя фотографии пустых полок, народ острил, что причина ажиотажа в грядущем исчезновении санкционного алкоголя.

Но спустя несколько дней стало уже не смешно: даже не смотря на ограничения отпуска в одним руки, люди действительно умудряются буквально сметать «песок» с прилавков.

– Три дня подряд полки с сахаром пустеют мгновенно, – рассказали нам в сетевом продуктовом. – Их наполняют, дефицита нет, но всё разбирают опять.

Почему именно сахар? Мы не нашли ответа на этот вопрос. Также как и весной 2020-го, в самом начале пандемии никто не понял, почему особым спросом пользовались туалетная бумага и гречка. Есть что-то иррациональное в закупках продукции, запас которой, даже стратегический, мало на что повлияет. Ну чем помогут человеку пару десятков килограммов сахара, если в стране начнётся реальный, а не воображаемый дефицит?

Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных