Бульдозерист краснокнижный

Назад

12 мая 2023 09:07

 0

Автор: Наталья ЗЕЛИНЬСКА

Фото: tula.ru

В апреле 2023 года российские компании разместили в 2,8 раза больше вакансий для строителей, чем в 2022-м. Дорожных рабочих и инженеров стали искать в 2,2 раза чаще, водителей бульдозеров — в 2,4 раза. Спрос на водителей тракторов вырос почти вдвое — на 86%. 

Эти данные приводит «Авито Работа». По мнению специалистов компании, причиной тому — интенсивное дорожное строительство — на эти цели государство в 2023–2027 годах планирует направить 13,2 триллиона рублей. Кто будет их осваивать?

По данным «Авито Работы», прирост заработной платы у инженеров по стране в апреле составил 16% в год, до 61 тыс. руб. в месяц. Это выше уровня инфляции, которая с апреля 2022 года по апрель 2023-го достигла 12%, следует из данных Росстата. А кадров как не хватало, так и не хватает. Причём не только в дорожном строительстве. И дело, думается, не только в том, что бабы вовремя не нарожали.

Рост заработка у ИТР в стройиндустрии аж до 61 тысячи рублей — это, конечно, гораздо лучше, чем вообще ничего. Правда, и здесь имеется своё «но». Достаточно взглянуть на топ тульских вакансий в мае нынешнего года, распространённый пресс-службой компании HeadHunter в ЦФО. Лидируют в этом перечне вакансии коммерческого директора с жалованьем 250–400 тысяч рублей до вычета налогов и бренд-шефа, оценённого в 300 тысяч чистыми.

Конечно, за красивыми должностями может скрываться всё что угодно. Ведь простая уборщица, бывает, называется клининг-менеджером. Но ведь цифры, цифры...

Понятно, что они производят сильное впечатление на юношей, обдумывающих житьё. И конечно, влияют на выбор будущей профессии. Есть в перечне высокооплачиваемых и айтишники. Как не быть? Вполне возможно, нынешние одиннадцатиклассники намотают эту информацию на ус, начисто игнорируя тот факт, что уже сегодня цифровые гиганты в недружественных странах выбрасывают этих самых айтишников за ворота тысячами. Чем дело кончится? Не исключено, что кассой во «Вкусно и точка».

Но вернёмся к дорожному строительству. Кто из туляков не наблюдал хоть раз в году, как смуглые работяги-мигранты числом душ по пять-восемь внимательно наблюдают за единственным соотечественником, вяло возящим лопатой (или чем там ещё?) по свеженаваленному горячему асфальту? Картина до боли типичная. Предложение взять вместо группы товарищей одного-двух, да платить им как следует вроде бы не востребовано, несмотря на всю его очевидность...

Лет 15 назад один первый вице-премьер российского правительства, впервые заехавший в Тульскую область, бестрепетно ответил на вопрос «Молодого коммунара» о возможностях преодолеть кадровый дефицит в народном хозяйстве буквально одной фразой: «Завезём из-за рубежа».

И где? Нет, не бывший первый вице-премьер — он-то занимает ныне другое вице-кресло. Работяги где?

А нету.

Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных