Бульдозер в посудной лавке
27 августа 2021 06:17

Автор: Александр ИВАНОВ
Фото: автора
Время неумолимо, и старая застройка в Туле неизбежно сменится новыми жилыми комплексами. Вот только желательно, чтобы решение квартирного вопроса для одних не нарушало исконные права других.
— Вот здесь соловьёв полно было, в начале лета такие концерты давали! — рассказывает жительница тульской улицы Большая Кулига, преодолевая глиняные валы, испещрённые следами тракторных гусениц. — А потом строители взяли и широченную просеку проложили прямо через соловьиный лес. Распахали всё, разворочали. Мы начали возмущаться, а они говорят: здесь для жителей новых домов будет тропинка к озеру Кулик. Пусть будет тропинка, но зачем для этого столько деревьев сносить, их и так в Туле не осталось почти. Когда грамотно зоны отдыха делают, к существующему ландшафту приспосабливаются, используют его, а не давят бульдозерами...
Большая Кулига только называется большой: на самом деле это узкая патриархальная улочка, петляющая по мясновскому частному сектору со скромными домами и выходящая одним концом к улице Чмутова, а другим — к Упе. Огороды примыкают к тому самому соловьиному лесу, вернее, к тому, что от него осталось. А озеро Кулик неподалёку — полуболото, окаймлённое залежами автомобильных шин и сплошь затянутое ряской: что будет, когда из него сделают (если сделают) озеро, — трудно представить даже при наличии богатого воображения.
Ну а «строители», о которых местные говорят с придыханием, будто бабушка с околицы — о цыганах, приходящих по ночам за лошадьми, — это застройщик, который возводит жилой комплекс «Кулик» между улицами Чмутова,
Это — информация с официального сайта застройщика, содержащего полный набор литературных средств выразительности, призванных создать впечатление об этом ЖК как о домах на островке природы в окружении тульских каменных джунглей. «Уникальное место... Красивые пейзажи... Запах выпечки и кофе... Наслаждение для глаз». Орфографических и пунктуационных ошибок многовато, но суть ясна: не ЖК, а мечта.
Нет ясности только у жителей окрестных улочек, которые живут тут поколениями, выращивают овощи на огороде и внуков на террасе, слушают соловьёв. Это — их малая родина и давным-давно сложившийся, по сути, сельский житейский уклад, вторжение в который большой стройки вызывает у людей, очень мягко говоря, дискомфорт. Тем более что им никто ничего не объяснил на предмет того, почему их привычная жизнь должна закончиться.
Вообще множество проблем нашего общества корнями уходит в то, что никто никому ничего не объясняет. Такое ощущение, что принимающие решения априори безгрешны и всё меньше нуждаются в одобрении/неодобрении тех, кто ниже на социальной лестнице. «Поставили перед фактом» — это теперь обо всех сферах нашей жизни. Свалка в лесу, автостоянка во дворе, деньги на капремонт дома в 2035 году — «так надо». Кому? «Не ваше дело». Топ-менеджмент — он на то и «топ», чтобы топовому начальству докладывать, а не аборигенам.
Кстати, аборигенов-то волнует не только их личный огород, думают они и об общественном благе, в том числе об экологии. Очень много вопросов у жителей обеих Кулиг вызвала скоростная прокладка строителями объёмных труб на большой глубине с выводом в Упу. «Неужели канализацию в реку будут сбрасывать? А есть ли очистные или прямо так г... пойдёт по трубам?» — интересуются местные.
Хотелось бы, чтобы все-таки они получили разъяснения. А также вообще все, кто живет на берегах Упы.