Более 700 жителей Тульской области подали жалобы в Роспотребнадзор на финансовые нарушения организаций за 2021 год
09 марта 2022 14:21
Фото: yandex.ru
За 2021 год сотрудники Роспотребнадзора рассмотрели 731 обращение жителей Тульской области по финансовым вопросам. Это 6% от общего количества жалоб.
Наиболее актуальными проблемами, по-прежнему остаются недобросовестные практики, посягающие на права потребителя:
— навязывание дополнительных услуг;
— хищение денег со счета потребителя, необеспечение защиты персональных данных;
— непредоставление сведений и документов потребителю, введение в заблуждение;
— ненадлежащее качество обслуживания.
По жалобам были проведены проверки 8 банковских, 4 страховых и 14 микрофинансовых организаций, в том числе оказывающих потребителям цифровые финансовые услуги. Некоторые из них вводили потребителей в заблуждение. За эти правонарушения финансовые организации оштрафовали на общую сумму в 500 тысяч рублей. В судах даны заключения по 18 делам, а пострадавшим потребителям было присуждено более 1 миллиона рублей.
Ранее «Молодой коммунар» рассказывал о жалобе тульского потребителя на «Почта банк», сотрудники которого не предоставили потребителю полной информации о кредите. Несмотря на то, что банк пытался обжаловать решение суда, ему пришлось выплатить около 140 тыс. руб.
Сотрудники Роспотребнадзора провели за прошлый год 49 занятий со студентами и школьниками на тему финансов. Консультации специалистов получили 519 жителей нашего региона.