Понедельник 10 февраля
Связаться с редакцией

Без стакана не проедешь

Назад

05 марта 2021 08:36

 0
Общество

Автор: Константин ЛЕОНОВ

Фото: Александра КОЛЕСНИКА

Мэр Новосибирска А. Локоть как-то открыл движение по новой городской дороге, протестировав её гранёным стаканом с водой на капоте служебной Audi: вода не расплескалась, мэр был доволен. Не знаем, как там в Новосибирске, но по многим тульским улицам и без стакана весной не проедешь, тем более на Audi.

Таяние асфальта вместе со снегом уже стало таким же привычным явлением, как весенний прилёт грачей. Молодёжь думает, что так издревле было. Те, кто постарше, возразят: раньше не только трава была зеленее и девки моложе, но и дорожное покрытие крепче. Ибо за соблюдение технологии асфальтирования строже спрашивали.

Дорожная физика, в общем-то, несложная. Снег зимой на асфальте от соли и перепадов температуры тает, вода просачивается в трещины и дефекты покрытия, потом замерзает, расширяется и крошит асфальт. Результат — яма к весне. Оправдываясь, разнообразное начальство обычно говорит: а что вы хотели, зимы такие, температура через ноль скачет туда-сюда, вот потрескавшийся асфальт в марте и уплывает. Но собака порылась в другом: если асфальт уложен качественно, в нём на порядок меньше трещин и пустот, куда могла бы проникнуть вода. А у нас, как водится, полгода планируют, считают и бумаги оформляют, а потом за месяц галопом асфальтируют, иначе в следующем году на «безопасные и качественные дороги» денег не дадут.

Сейчас оголившиеся дырявые дороги в Туле латают литым асфальтобетоном. В нём повышенное содержание битума, можно укладывать при температуре воздуха от — 10 до +10 градусов практически при любых погодных условиях, хоть в дождь. Смесь нагревается до 200 градусов, и влага испаряется. Хорошо хоть, теперь фрезерование ям и заливку асфальта одна бригада выполняет. Например, так сегодня работают на улице Болдина (вниз от круга на Короленко). Было время, когда фрезеровали одни, а за укладку асфальта отвечали, видимо, другие, и тульские водители матерились, лавируя между прямоугольными ямами, которые неделями зияли на проезжей части.

Алексей Дюмин поручил городским службам активизировать работу по локальному ремонту дорог жидким асфальтом. «Сейчас это временная мера. Как только позволит погода, приступим к серьёзной работе»,— сказал губернатор, отметив, что ремонт литым асфальтобетоном обходится региону в четыре раза дороже обычного. Глава региона поручил завершить ямочный ремонт до 1 мая.

А что касается той новосибирской истории — мэр А. Локоть стакан по дороге возил осенью, а весной местные общественники поставили на капот уже ведро с водой — не вышло, разлили по пути. В Новосибирске, видно, погода тоже через ноль скакать любит…


Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных