Белый конь на литиевой батарее

Назад

26 мая 2023 01:22

 0
Общество

Фото: Александра КОЛЕСНИКА и пресс-службы Туламашзавода

Он действительно белый. И быстрый. И, пожалуй, даже романтичный — по крайней мере, по мнению молодожёнов, которые, заметив новинку АО «АК «Туламашзавод» недалеко от Дворца бракосочетаний, уговорили специалистов покатать их.

В роли современного аналога обязательного для всех влюбленных романтиков белого коня выступила пассажирская модель уже завоевавшего популярность электромобиля «Муравей» — та самая, которая сейчас возит туристов по историческому центру города оружейников. Впервые она привлекла внимание журналистов еще на форуме «Инженеры будущего» на базе «Шахтёра» в Алексине, когда за руль необычного транспортного средства сел губернатор Тульской области Алексей Дюмин.

тмз3.jpg

Глава региона, кстати, уже тогда высоко оценил комфорт и легкость управления машзаводовского транспортного средства, но за прошедшее время модель претерпела определенную модернизацию, позволившую улучшить её характеристики. Неудивительно, что она вызвала интерес новобрачных — лаконичный и стильный дизайн хорошо вписывается в свадебный антураж. А прогулка на электрокаре после регистрации, к примеру, по кремлю или набережной, добавила бы красок и эмоций торжественной церемонии бракосочетания.

Людям идеи, связанные с небольшими путешествиями на электрическом транспорте, вообще нравятся. Это подтверждает история с покупкой пассажирского «Муравья» Туламашзавода Тульским музейным объединением.

Идею запустить экскурсионный маршрут для электрокара по кремлю и историческому центру города оружейников музейщики вынашивали давно.

— Еще в гостях у коллег в Петергофе обратили внимание на электромобили, которые ездят по территории,— рассказал журналистам генеральный директор объединения Роман Гаврилин.— И тогда мы подумали: почему бы и нам не предоставить туристам возможность посмотреть оружейную столицу в ускоренном формате? Ведь такой вариант очень удобен для семей с детьми, наших пожилых гостей и тех, кому тяжело передвигаться пешком по состоянию здоровья. Наша обычная экскурсия по центру Тулы длится около полутора часов, за это время посетители проходят примерно три километра, что далеко не всем даётся легко.

Взвесив все за и против, руководство объединения обратилось за поддержкой для нового проекта в региональное правительство. Идею одобрил губернатор, и на приобретение электрокара были выделены целевые средства…

Вот уже две недели восьмиместный «Муравей», оборудованный для комфорта пассажиров мягким остеклением (это своего рода прозрачные жалюзи, которые легко опускаются и сворачиваются в зависимости от погоды) и аудиогидом, несколько раз в день знакомит туристов с нашим городом. Путешествие начинается в кремле, потом электромобиль движется вдоль Кремлёвского сада, Казанской набережной, сворачивает на улицу Металлистов, выезжает на Крестовоздвиженскую площадь и площадь Ленина. Увлекательная прогулка длится около сорока минут. Если верить психологам, это оптимальное время для усвоения новых впечатлений и информации.

Изначально предполагалось, что «Муравей» будет совершать два рейса в день, но практически сразу стало понятно, что этого недостаточно. Уже сейчас желающих покататься по городу на электромобиле очень много. В музейном объединении на такие экскурсии образовалась приличная очередь, что в перспективе означает увеличение парка электрокаров.

тмз4.jpg

Вообще подобное решение действительно удачно для всех музеев, обладающих солидной территорией. В регионе хватает точек притяжения туристов, чья привлекательность серьезно возросла бы при наличии собственного экологичного, бесшумного и надежного транспорта. К примеру, у человека без автомобиля мало шансов получить удовольствие от обзорной экскурсии по музею-заповеднику И. С. Тургенева «Бежин луг». Идти пешком от здания бывшей бумажной фабрики и парка до самого луга — удовольствие не для всех. Разнообразили бы экскурсии на электрокарах культурную программу в Ясной Поляне и на Куликовом поле. Собственно, опыт уже упомянутого «Шахтёра» показывает, что пассажирские электрокары и на базах отдыха без дела не стоят…

И все-таки интересно, почему большинство отечественных проектов по выпуску электрического транспорта сворачивают чуть ли не через год после запуска, а новый «Муравей», впервые представленный в 2019-м, уже завоевал достаточно широкую популярность и авторитет? За ответом на этот вопрос журналисты «Молодого коммунара» отправились к начальнику опытно-экспериментального участка сборки электротранспорта Антону Зорину.

О «Муравьях» нового поколения он знает, без преувеличения, всё. На производство пришел, как только открылся участок, и убежден, что проектом разработки и выпуска электромобиля машзаводовцы могут гордиться.

— Наше преимущество в том, что почти все детали, даже очень сложные, и комплектующие производим сами,— ничуть не удивившись нашему вопросу, говорит Антон Геннадьевич.— А то немногое, что закупаем,— отечественное, оригиналы свободно продаются.

Ещё одно огромное преимущество тульского электрокара — его надежность. Здесь учтены все нюансы, которыми сегодня нередко пренебрегает как отечественное, так и зарубежное машиностроение.

Спросите, к примеру, у любого из автовладельцев, какую проблему машины они считают одной из самых главных, и в девяти случаях из десяти услышите: «Цветёт». Действительно, ржавчина и гниение корпуса — бич современного автомобилестроения. С ним сталкиваются даже владельцы люксовых авто.

— Всё дело в качестве стали,— поясняет Антон Зорин.— Большинство производителей покупают слишком тонкий материал, он долго не «живёт», характеристики не те. Это наблюдается практически всегда у импортных электрокаров. Мы же используем современные качественные конструкционные стали — толщина металла выгодно отличает «Муравей» от зарубежных аналогов. К тому же наши электромобили оснащены бесщёточными электродвигателями на постоянных магнитах. Они полностью соответствуют современным стандартам, у них большой ресурс. Если вовремя проходить техническое обслуживание, машина будет работать много лет.

Техническое обслуживание, кстати,— еще одно преимущество тульских электрокаров. Сервисные центры иностранных компаний редко расположены в двух шагах, если в принципе доступны с учётом реалий сегодняшнего дня. Туламашзавод же настолько уверен в качестве собственной продукции, что готов принимать ее на обслуживание даже после истечения гарантийного срока. В любой момент покупатель может обратиться за консультацией, помощью в закупке запчастей или ремонте.

А еще «Муравей» — очень гибкая разработка. Его действительно можно собрать по пожеланиям заказчика. Это может быть пассажирский транспорт на 8 или 11 мест на гелиевых (от 50 до 80 км пробега на одном заряде) или литиевых (сто и больше километров) аккумуляторных батареях, а может быть — грузовой транспорт с платформами 1,8 или 3 метра, закрытым багажным или даже термическим кузовом. На базе электрокара вполне реально выпускать различные образцы мобильной коммунальной мини-техники или автомобили для полицейского патрулирования в парках или на набережных, почтовые автомобили для доставки по городу… вариантов масса. Специалисты Туламашзавода регулярно мониторят рынок в поисках перспективных идей.

— Туламашзавод — одно из немногих предприятий России, которое достигло по-настоящему высоких результатов в производстве гражданской продукции,— неоднократно подчеркивал Герой труда РФ, генеральный директор АО «АК «Туламашзавод» Евгений Анатольевич Дронов.— Используя уже имеющийся задел и продолжая серьёзные разработки, сегодня мы выходим на рынки, где наша разнообразная продукция находит достойного покупателя. Ну и конечно, визитная карточка предприятия — инновационные решения и высокое качество изделий.

Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных