Автопарк туляков катастрофически стареет

Назад

08 июля 2021 04:07

 0

Фото: drive2

Только 12% водителей в России ездят на машинах моложе семи лет — за 10 лет этот показатель сократился почти в пять раз. Средний возраст автомобилей в стране, по данным портала Drom.ru, достиг 15 лет, а в некоторых регионах — 19,5. Аналитики указывают, что доходы россиян падают, а цены на машины в рублях растут — стоимость новых с начала года увеличилась на 7%, подержанных — на 15%. Перспектив омоложения автопарка практически нет, если власти не изменят таможенную политику и отношение к потребителям.
Цены на новые автомобили в России в 2021 году, по данным Drom.ru, выросли на 7%, на подержанные — примерно на 15%. Касается это не только иномарок, но и российских авто — продукции АвтоВАЗа и УАЗа — в том числе из-за роста стоимости импортных запчастей. Среди других факторов — подорожание металла, рост тарифов на электроэнергию, необходимость повышения зарплат сотрудникам.
Также на стоимость автомобилей влияет постоянный рост утилизационного сбора. «Если к ввозным пошлинам все более-менее привыкли, и даже одно время пошлины уменьшались, то утилизационный сбор растет ежегодно»,— говорит Игорь Олейников. Он полагает, что единственный путь к омоложению автопарка россиян сейчас — «увеличивать объемы» и «наращивать локализацию» собираемых в России машин.
Блогер и автоюрист Кирилл Форманчук (на него ссылается Znak.com) считает, что с тенденцией старения автопарка уже ничего не сделаешь — «можно только смириться и ждать». «Мы в массе своей уже не зарабатываем столько, сколько стоят сейчас нужные нам товары, в том числе автомобили. Чтобы понять это, достаточно посмотреть, сколько людей летом продолжают ездить на зимней резине. Они просто не в состоянии себе купить другую»,— говорит Форманчук, который ездит на Mercedes 1999 года и пока не собирается менять автомобиль.

Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных