В Тулу приехал каршеринг

Назад

30 ноября 2018 00:00

 0
Общество

Автор: Юлия БЕРЕЗОВСКАЯ

Фото:  пресс-службы Тульской городской Думы и из соцсетей

На очередном заседании Тульской городской Думы депутаты одобрили внесение изменений в решение «Об организации платных городских парковок в муниципальном образовании город Тула». Необходимость нововведений обусловлена тем, что с 7 декабря жителям областного центра будет доступен новый сервис — каршеринг. 

Каршеринг — поминутная аренда автомобилей. Как пояснил депутатам заместитель начальника управления по транспорту и дорожному хозяйству — начальник отдела организации дорожного движения и транспортного обслуживания администрации Тулы Дмитрий Ярцев, сейчас это одна из самых популярных услуг в сфере транспортного обслуживания.

— Данный сервис уже работает в большинстве европейских городов, а также на территории России — в Москве, Санкт-Петербурге, Уфе, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Грозном, Краснодаре, Новосибирске, Красноярске, Самаре. Он зарекомендовал себя как оптимальная альтернатива личному транспорту,— рассказал он.— По статистике, один автомобиль каршеринга заменяет 10 личных.

Автомобиль арендуют с помощью мобильного приложения. Пользователем может стать любой человек в возрасте от 21 года и со стажем вождения свыше двух лет. Пока предполагается, что система каршеринга будет действовать на территории Тулы, в радиусе 130 километров от нее, а также для поездок в Москву и южную часть Московской области. Впрочем, по словам Д. Ярцева, компания-оператор планирует к апрелю будущего года открывать туристические маршруты из российской столицы до культурных и исторических центров нашего региона с возможностью бронирования мест в отелях и билетов в музеи.

Для начала оператор планирует выставить для каршеринга 10 автомобилей марки Renault Kaptur, причем предполагается их брендирование в стиле проекта «Тула — Новогодняя столица России». Базовый тариф аренды — 8 рублей в минуту, в режиме ожидания — 2,5 рубля. В новогодние праздники — 7 рублей. Предусмотрено также бесплатное ожидание в период с 20.00 до 08.00.

Тульские власти рассчитывают, что внедрение нового сервиса позволит разгрузить исторический центр города, будет способствовать формированию благоприятного климата для предпринимательской деятельности и содействовать увеличению туристического потока.

— Мы рассматриваем внедрение каршеринга в первую очередь как инфраструктурный проект, позволяющий оптимизировать количество автомобилей, находящихся в том числе в зоне исторического центра,— отметила заместитель председателя Тульской городской думы Анастасия Дементьева.— Мы изучали опыт других городов, там этот проект действительно показывает положительную динамику, а как будет работать у нас, мы планируем наблюдать в режиме реального времени. Но для успешного запуска нужно создать базовые условия, чтобы операторы были заинтересованы заходить и развивать данную услугу.

В городах, где проект уже реализуется, применяется льгота на приобретение квартальных абонементов на пользование платным парковочным пространством. Администрация областного центра предложила установить скидку для операторов 80%.

Депутаты поддержали инициативу чиновников, одобрив внесение необходимых для обеспечения права на льготу изменений в решении «Об организации платных парковок», однако отметили, что работу нового сервиса в первое время необходимо тщательно контролировать.

— Мы с коллегами, обсуждая этот вопрос, в том числе и в рамках рабочей группы, решили, что проект обязательно нужно мониторить,— подчеркнула А. Дементьева.— Необходимо смотреть, какие показатели есть, и вносить необходимые коррективы. Уже нашей службе по контролю за платным парковочным пространством дано поручение фиксировать время нахождения автомобилей каршеринга на территории платного парковочного пространства. По истечении первых месяцев работы сервиса мы посмотрим, какие результаты получим. 

Обсуждая перспективы внедрения новой услуги, народные избранники также пришли к выводу, что необходимо обратить особое внимание на механизм работы мобильного приложения. Известно, что служба собственной безопасности оператора связывается с ГИБДД и службой судебных приставов, дабы удостовериться в том, что потенциальному пользователю действительно можно доверить управление транспортным средством.

— Момент действительно требует внимания,— согласился с коллегами глава города Тулы Юрий Цкипури.— При внедрении проекта нужно будет еще раз обсудить этот нюанс, быть может, даже как-то ужесточить требования. Инструкции об ответственности, которую несет пользователь, должны быть максимально четкими и понятными. Проект, бесспорно, перспективный, но вопросом безопасности мы обеспокоены в первую очередь.


Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных