Как тулякам правильно выбрать безалкогольный напиток
17 июня 2020 23:15

Фото: соцсети
В соответствии с законодательством о защите прав потребителей до покупателя должна быть доведена полная и достоверная информация о продукции. Маркировка потребительской тары кваса и безалкогольных напитков должна отвечать требованиям технического регламента ТР ТС 022/2011 и содержать следующие обязательные сведения:
- наименование продукции;
- cостав продукции;
- количество продукции в потребительской таре;
- дата изготовления, срок годности;
- условия хранения;
- наименование и место нахождения изготовителя;
- пищевая ценность;
- сведения о наличии компонентов, полученных с применением ГМО;
- единый знак обращения продукции на рынке.
Компоненты, в том числе пищевые добавки, ароматизаторы, употребление которых может вызвать аллергические реакции или противопоказано при отдельных видах заболеваний, обязательно указываются в составе напитков. Так, при использовании в рецептуре напитка аспартама на этикетке размещается надпись: «Содержит источник фенилаланина».
Срок годности и условия хранения кваса и безалкогольных напитков устанавливает изготовитель. При хранении продукции в организациях торговли должны соблюдаться условия хранения, установленные изготовителем.
Наиболее высокую температуру хранения имеют пастеризованные безалкогольные напитки, в т.ч. пастеризованный квас, подвергнутый тепловой обработке с целью повышения биологической стойкости. Фильтрованные пастеризованные и обеспложенные квасы разливают в металлические бочки (кеги) любой вместимости, ПЭТФ бутылки, стеклянные и алюминиевые бутылки.
При реализации напитков в розлив (из кегов, бочек) в организациях мелкорозничной торговой сети, продавец должен обеспечить содержание торгового места в чистоте, работать с фирменным знаком с данными о наименовании и адресе организации, Ф.И.О. продавца. По требованию покупателя продавец предоставляет документы, подтверждающие происхождение, качество и безопасность продукции (декларации о соответствии).
Качество и безопасность безалкогольных напитков, в т.ч. кваса, должны отвечать требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции».
В случае нарушения прав потребителей в организации торговли или общественного питания, гражданин, права которого нарушены, может обратиться с жалобой в Управление Роспотребнадзора по Тульской области или его территориальный отдел для принятия мер, при условии что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены.