Тихая музыка тульского подполья
24 января 2020 01:15

Автор: Михаил НАГОВИЦКИЙ
Фото: соцсети
Россия — текстоцентричная страна. Об этом часто вспоминают, размышляя о судьбе музыки, её прошлом и настоящем, любители и профессионалы, слушатели и журналисты, потребители и художники. Все они опираются на силу и литературное наследие русского языка, которое во второй половине прошлого столетия и ближе к его концу отражалось в авторской песне, романсах и русском роке.
Не хип-хоп
Но так ли это сейчас? Знаменитая фраза «говорить о музыке — всё равно что танцевать об архитектуре», приписываемая Фрэнку Заппе, сегодня, кажется, совсем утратила свой лоск. Ведь говорить уже, казалось бы, не о чем — всё поглотил интернет и бесконечный поток информации: просмотры на YouTube, сиюминутность жизни, мемы, ирония, ругань в фейсбуке и т. п. Музыка в
— Играть в непопулярном жанре — занятие неблагодарное; я многого изначально и не ждал. Для меня
С одной стороны, существует явная тенденция на упрощение текстовой составляющей мировой и российской
Почти в каждом регионе всегда была и есть своя маленькая сцена, представители которой легко могут выйти за её пределы, просто выложив свои песни и записи концертов в интернет. Что появилось как локальная тусовка, при необходимом соотношении судьбы и таланта может перерасти во
Новые барды
В Туле на протяжении всего 2019 года выступали три соратника по духу, которые сами организуют концерты друг друга на любой площадке — будь то Тульская набережная, рюмочная, культурный центр или
— Я не умею такие вещи делать долго. Поэтому первый свой альбом («Всегда») я записал за одну ночь. Второй (парадоксальным образом названный «Никогда») — за две ночи. Всё от начала до конца делал сам — только во втором друзья подыгрывали на аккордеоне и саксофоне. Записали мне партии, и я их туда впихнул. Сводил всё в дешевых наушниках, сидя в пивнухе, — говорит Андрей, чей проект «Цимлянского» в 2019 году стал центральным для тульской сцены новой «тихой» музыки, как её называют сами участники тульского подполья.
Андрей проводит жизнь между двумя городами (Тулой и
— «Никогда» — полностью тульский альбом, — признаётся он. — Я приехал домой, за ночь записал все гитары. Потом решил, что мне всё это не нужно. Ждал целый месяц, потом записал вокал.
— Вчера я выступал в московском клубе «Китайский Лётчик Джао Да», пришли в основном мои хорошие знакомые. Всё прошло неплохо. А вообще, раньше было так: в Туле особо никому музыка была не нужна, а в Калуге —
Несколько лет назад, еще учась в лицее, Даниил Mazzltoff дал своё первое интервью. В «30 минутах с подростком» ему приписали «исследование музыки» с одновременным увлечением математикой,
— Благодаря музыке всегда можно
«Мы сами себе политика»
Тексты ребят поэтичны и сконцентрированы на личном. Возвращаясь в разговоре с «Молодым коммунаром» к пресловутой «повестке дня» о присутствии в музыке актуальных тем и
«Заря»: Мы сами себе политика. Почему вообще появляется всё больше такой «тихой» музыки, не умирает жанр авторской песни? Думаю, жизнь сейчас стала настолько слишком стремительной. Человек стал более одиноким. Это глобальное явление, так что я не обобщаю. Взаимодействие происходит в большей степени со смартфонами и компьютерами и т. д. Люди даже работают «по удалёнке», сами по себе. Поэтому они начинают искать в себе
«Mazzltoff»: Сам факт того, что мы пишем песни сегодня, уже обусловлен неким контекстом. Ты говоришь о личных темах, превалирующих в песнях, но, мне кажется, они всё равно нагружены эпохой.
«Цимлянского»: Для меня это невозможно. Никакой «повестки» в этой музыке не существует. Тексты «Цимлянского» — это такой пазл, зависший, в общем, в вакууме, и разгадку знаю только я. Поэтому многим кажется, что там всё
Сцена и публика
Ограничена ли
— Мне нравится то, что сейчас происходит на тульской сцене, те вечеринки, которые молодые исполнители устраивают в «Типографии» и зовут друг друга на них выступать. Возможно, так кажется лишь изнутри, и всё же,
Попытался резюмировать этот мозговой штурм о тульском фолке и Андрей («Цимлянского»), взявший свой псевдоним из фильма по Чехову и
— Я вижу, что среди нас есть ещё люди, которые готовы делать новую «тихую» музыку. Смысл нашего разговора ещё и в том, чтобы понять, насколько мы втроём связаны, как мы можем из отдельных собственных травм делать
Песни я пишу по привычке. Мне пришлось смириться с тем, что для меня не важна публика. На мой последний концерт в Питере пришли 2 человека, при том что я их знал до этого. Дети иногда в своих комнатах запираются с ракеткой для бадминтона и притворяются, играют в