Тульские шлагбаумы как яблоко раздора
17 января 2020 03:41
Автор: Елена КОЛОБАЕВА
Фото: Александра КОЛЕСНИКА
Шлагбаумы во дворах Тулы становятся всё более привычными. Причины для их установки у жителей разные.
Так или иначе, закон позволяет гражданам ограничить доступ на придомовую территорию. Однако иногда интересы одних жителей вступают в конфликт с правами других.
Подобная ситуация возникла на Зеленстрое в Туле. Там жильцы дома № 3 по Калужскому шоссе приняли решение перекрыть все проезды в свой двор, установив сразу три шлагбаума. Два из них имеют автоматический подъемный механизм, третий — ручного управления — служит для постоянного ограничения движения.
И всё бы ничего, но из трех устройств два стоят на дороге, много лет служившей внутриквартальным проездом, которым ежедневно пользовались жители соседних домов.
Проезд, по рассказу жильцов микрорайона, был спроектирован и построен в нынешнем виде еще в 1985 году. То есть эта дорога почти на двадцать лет старше дома по Калужскому шоссе, 3. Ее строила администрация района, на балансе которой, теоретически, дорога и должна была оставаться.
Однако при возведении новостройки часть проезда попала в границы кадастрового участка, отданного застройщику. После сдачи дома переоформлением участка никто не занимался. И когда собственники квартир озаботились установкой шлагбаумов в своем дворе, они
Итог получился любопытный. Общий
Ограниченным оказался заодно и доступ к ведомственной поликлинике и стационару, находящимся в микрорайоне, а также к месту разгрузки расположенного поблизости супермаркета. А собственникам квартир домов № 118 и 120 по проспекту Ленина и № 5 по Калужскому шоссе предложили пользоваться другими проездами к своим дворам.
При этом мнения жителей тех домов, чьих интересов касается установка шлагбаумов на бывшем внутриквартальном проезде, никто не спрашивал.
Надо сказать, формально процедура этого и не предусматривает. Чтобы ограничить въезд в свой двор, собственникам квартир необходимо оформить долевую собственность на придомовую территорию (если этого не было сделано ранее), получить выписки из кадастра с полной информацией о земельном участке, принять коллективное решение об установке шлагбаума, задокументировав его в протоколе собрания собственников, получить техническую документацию на оборудование и разрешения на установку от муниципальной администрации, управления МЧС и Госавтоинспекции.
Однако всегда есть частные случаи, которые требуют отдельного рассмотрения. И вероятно, к таким исключениям должна быть отнесена дорога, которой пользовались жители всего микрорайона, а не только одного дома.
Как пояснила редакции «Молодого коммунара» жительница дома № 5 по Калужскому шоссе Марина Беженарь, закрытие шлагбаумами проезда уже привело к созданию значительных неудобств для жителей микрорайона и даже к возникновению аварийных ситуаций.
— К нашим домам остался единственный узкий проезд,— рассказала она.— Мало того что приходится делать большой крюк, когда едешь с Калужского шоссе, так еще и встречным машинам разъехаться тяжело. Дорога имеет довольно крутой уклон, зимой маневрировать на ней небезопасно. С тех пор как закрыты шлагбаумы, у нас в квартале уже случилось несколько автомобильных аварий.
«Приходится сдавать задним ходом от своего подъезда метров двести, разворачиваться на пятачке, рискуя организовать ДТП, выезжать со двора через
«…Теперь молитва каждого автолюбителя по утрам: не забуксовать на пригорке дороги проспекта Ленина, 118! — пишет другой пользователь.— Час назад произошла авария около Калужское шоссе, 5, и на дороге оказались заперты автомобили жителей Калужского шоссе, 7, Калужского шоссе, 5, и машины на парковке поликлиники МВД. Одна дорога и вариантов нет!»
Марина Беженарь из разговоров с представителями пожарного надзора и администрации Привокзального района также выяснила, что проект установки шлагбаумов на согласование в ведомства не поступал.
Так это или нет — предстоит разобраться областной прокуратуре. Заявление в надзорный орган отправили жители домов, недовольные закрытием проезда. Они собрали более трехсот подписей против установки шлагбаумов.
К слову, это не первое заявление. Коллективное обращение жильцов квартала уже рассматривали в городской администрации, государственной жилищной инспекции Тульской области, Привокзальной прокуратуре, региональном министерстве имущественных и земельных отношений.
Ответы ведомств не дают четкого понимания, на чьей стороне правда в этом конфликте. Как чаще всего бывает в ситуации противостояния соседей, лучшим решением стал бы компромисс, достигнутый в процессе мирных переговоров. Но пока стороны на него явно не настроены, а до судебных разбирательств дело еще не дошло.
И хочется надеяться, что междоусобица на Калужском шоссе закончится перемирием еще до того момента, когда на территорию квартала понадобится экстренно попасть, к примеру, пожарным машинам…