Вот тебе, бабушка, и тульский бонус

Назад

19 декабря 2019 18:10

 0
Общество

Фото: yandex.ru

Накануне Нового года тульские магазины и компании, оказывающие разного рода услуги, обещают потребителям массу приятного: скидки, акции, подарки, бонусы — ну как такой возможностью не воспользоваться… 

Сбой программы

Несколько месяцев назад одна из тульских сетей супермаркетов предложила своим покупателям получить бесплатно (при чеке на крупную сумму) или купить карту для накопления бонусов. Действует это так: при каждом посещении магазина, расплачиваясь на кассе, вы предъявляете карту — и некий процент от суммы уходит в «копилку». На первый взгляд, ничего нового: бонусные карты действуют во множестве сетей. Но здесь речь идет о продуктовом магазине «у дома», с постоянными покупателями. При этом им предоставили выбор: списывать бонусы при каждой следующей покупке — или собрать побольше, чтобы потом потратить разом.

Пенсионер Александр Петрович В. выбрал второе. В магазин он приходил почти каждый день — то за хлебом, то за молоком и кефиром. Бонусы с чеков получались скромными. Поэтому он их собирал, планируя «пошиковать» перед праздниками.

Наконец на карте скопилось около 300 бонусов, которые можно было конвертировать в рубли — на баночку икры, например, хватило бы. Набрав деликатесов на сумму около полутора тысяч, Александр Петрович подошел к кассе и достал карту, попросив списать с нее всё, что есть… Почему и в какой момент случился сбой программы, пенсионеру потом так никто и не смог объяснить, но с карты бонусы списались, а сумма чека не уменьшилась ни на копейку. Пригласили менеджера магазина — тот заявил, что ничего поделать не может и порекомендовал позвонить по телефону, указанному на карте. Александр Петрович звонил несколько раз, однако «абонент» так и не отозвался.

— Сегодня практически все сетевые магазины, стараясь привлечь и удержать покупателей, создают бонусные программы,— комментирует ведущий специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора про Тульской области Людмила Богатых.— При этом надо помнить, что их действие регламентируется исключительно внутренними правилами компании. Когда к нам в случаях, подобных тому, что случился с Александром Петровичем, приходят туляки, мы, к сожалению, ничем не можем помочь. Единственное, что в данном случае можно посоветовать,— сохранить карту и кассовый чек и продолжить разбирательство с магазином. В первую очередь — отправить письменную претензию почтой или на электронный адрес компании…

Пять тысяч кадров за ночь

С еще более неприятным сюрпризом столкнулся туляк Евгений Ш., купивший в подарок сыну фотоаппарат стоимостью почти 30 тысяч рублей. Камеру приобрел в солидном магазине, нисколько не сомневаясь, что она совершенно новая. Когда сын Евгения открыл упаковку и стал изучать фотоаппарат, выяснилось, что на его счетчике уже есть пять тысяч кадров. Евгений возмутился — его никто не предупреждал, что фототехника уже была в употреблении. На следующий день он пришел в магазин, чтобы сдать фотоаппарат обратно, но получил отказ. Аргументы звучали так: «Фотоаппарат — сложная бытовая техника и подлежит возврату, если только если она ненадлежащего качества, а этот работает. Что же касается пяти тысяч фотографий, может, вы сами их и сделали…» — «За ночь?!» — изумился Евгений и обратился в отдел защиты прав потребителей за помощью.

— При продаже товара сотрудники магазина обязаны информировать о том, что он уже был в употреблении,— утверждает Людмила Богатых.— Управление Роспотребнадзора подало иск в суд в защиту потребителя. На наш взгляд, пять тысяч кадров на счетчике — прямое доказательство того, что фотоаппаратом ранее кто-то пользовался. В настоящее время разбирательство по этому делу началось в Зареченском суде города Тулы, очередное заседание назначено на 25 декабря…

К сожалению, «бэушная» техника, продающаяся под видом новой,— не такая уж и редкость. Несколько дней назад «Молодой коммунар» разместил на своем сайте информацию об этом необычном деле, и она собрала рекордное количество просмотров и отзывов. Вот некоторые из них:

Дмитрий:

«У меня похожая история, только был ноутбук: упаковочный скотч с логотипом магазина вскрыт и заклеен обычным, прозрачным, уже назначено имя пользователя, на основании царапина…»

Василий:

«А я в магазине очень известной сети однажды купил „бэушный“ планшет, к тому же в ремонте побывавший».

Виктор:

«Лет 15 назад купил жене в подарок телефон, достаточно дорогой по тем временам, причем в салоне официальном. На работу пришел, сел за стол, решил разобраться как следует, чтобы супруге объяснить потом, что и как. Смотрю — а там СМС куча и контакты какие то забиты…»

Татьяна:

«Покупала телефон. Стационарный, радиотрубка. Дома обнаружила в памяти чьи-то номера. В магазин позвонила. Не извинились. Сказали: „Просто человек поменял на белый цвет“. Принять назад отказались: нет дефектов. Не хотелось ссориться, решила посмотреть, как будет работать…»

Мы будем наблюдать за ходом судебного разбирательства и обязательно сообщим, чем оно закончится.

Слишком дорогой массаж

А победительницей в нашем рейтинге неприятных сюрпризов мы решили признать историю Алевтины Ивановны, которая после посещения так называемой презентации массажной техники обнаружила в своем доме массажное кресло, пылесос, ручной массажер, одеяло, две подушки — и договор о кредите на 160 тысяч рублей.

Массажная техника — новая тема для современных Остапов Бендеров, впаривающих излишне доверчивым гражданам ненужные им вещи и услуги. До этого были: комплекты «уникальной» косметики, матрасы с микросферами, оздоровительные и возвращающие красоту процедуры, набор сковородок и кастрюль с особым покрытием и прочее. Сценарий один и тот же: бесплатная консультация/презентация, на которой потенциального покупателя встречают как родного, окружают вниманием, заботой и убеждают что-то купить. Нет таких денег? Тогда «только для вас и только сегодня» — огромные скидки и «выгодный» кредит. А еще — подарки, как символ особого отношения. Эйфория у подписавших кредит, как правило, проходит на второй день. Они пытаются сдать купленное обратно, расторгнуть договор о кредите. Но на деле это оказывается очень сложно, если не невозможно. Вся штука в том, что обычно авторы таких схем работают в рамках российского законодательства.

По словам Людмилы Богатых, в случае с Алевтиной Ивановной есть некоторые юридические нюансы, которые могут сработать в пользу потребительницы. Будем надеяться, так и случится.

В такие ситуации легко попасть, а вот выбраться из них трудно. Специалисты советуют: уж если вы поддались искушению попробовать кусочек «бесплатного сыра», сходите на презентацию, выслушайте всё, что там скажут,— но ничего в этот день не подписывайте.

Вы имеете полное право взять бланк договора на кредит домой, посоветоваться с близкими — и только потом принимать решение.

Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных