«Медвежьи» услуги
30 марта 2018 00:00

Автор: Ирина СКИБИНСКАЯ
Фото: соцсети
В советские времена сервис иронично называли «ненавязчивым». Сегодня сервис очень даже навязчивый. Жаль только, что не всегда качественный. Признаемся: до сих пор, оплачивая ту или иную услугу, мы не чувствуем себя уверенными, что получим именно то, что хотели, в срок и без лишней нервотрепки.
Граждане проигрывают, но не сдаются
Алина Борисовна Н. подключила домашний интернет и телевидение, но со временем поняла, что оператора связи надо менять: картинка на телевизоре периодически подвисает, сеть отрубается на
Алина Борисовна заключила новый договор и поначалу была очень довольна: связь хорошая, набор телевизионных каналов в пакете разнообразный, интернет не тормозит.
Два года всё было отлично, но в прошлом году оператор без
Звонок оператору на бесплатный телефон ничего не дал: сотрудница
— Что делать в такой ситуации? Отправляться в головной офис и писать претензию,— рекомендует заместитель начальника отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Тульской области Ольга Елистратова.— Ведь соглашение об изменении договора должно быть заключено сторонами в письменной форме. Ответ вам должны дать в течение 30 дней. Ответа нет или он вас не удовлетворяет? Идите в суд. При этом до окончания разбирательства обязательно полностью оплачивайте все счета. Если суд примет решение в вашу пользу — деньги вам вернут…
Правила игры, на которых строятся отношения граждан с операторами связи, давно устоялись и всем хорошо известны. Компании, предоставляющие телекоммуникационные услуги, придумывают очередной способ заставить нас платить больше, а мы перескакиваем с тарифа на тариф или меняем оператора в надежде сэкономить.
Единоборство продолжается не один год с переменным успехом: граждане проигрывают чаще, но не сдаются.
Как избавиться от няни
Найти хорошую сиделку, няню или помощницу по хозяйству очень сложно. Агентства по найму домашнего персонала облегчают задачу, к тому же дают гарантию, что вы будете иметь дело с квалифицированным человеком, имеющим опыт и рекомендации. Важный момент: заключение договора, который защищает ваши права как потребителя услуг.
Так рассуждала и Татьяна С.— молодая мама, неожиданно оказавшаяся в непростой жизненной ситуации. Она растила пятилетнюю дочь одна. В декретном отпуске находилась всего полтора года — не хотела терять хорошо оплачиваемую и перспективную работу, с ребенком помогала мама. Но она внезапно заболела и попала в больницу с подозрением на онкологию…
Татьяна обратилась в одно из тульских агентств по найму персонала: ей нужна была круглосуточная няня —
Всё изменилось уже через пару недель: страшный диагноз, к счастью, не подтвердился, мама Тани быстро пошла на поправку и выписалась из больницы. Татьяна поблагодарила няню за работу, выплатила деньги за фактически отработанные дни и отказалась от ее услуг. Однако женщина потребовала всю сумму за два месяца — мол, надо же
— Потребитель имеет право в любое время расторгнуть договор на оказание услуг, оплатив исполнителю фактические расходы, связанные с исполнением договора,— комментирует Ольга Елистратова.— Бывает так: исполнитель заявляет, что он понес расходы
Царапина на обоях
Супруги Инна и Андрей Скворцовы ни разу не обращались в клининговую компанию. Решили попробовать, когда в их новой квартире закончился ремонт: не хотелось тратить выходные на вывоз строительного мусора и мытье окон. Нашли в интернете подходящую фирму, позвонили, описали объем работ, договорились о времени и размере оплаты.
Недоразумения начались сразу же. Рабочие опоздали на полчаса. Потом выяснилось, что забыли профессиональный пылесос для строительной пыли — пришлось за ним съездить. Наконец, хозяева отдали ключи и ушли. А на следующий день вернулись, чтобы принять сделанную работу. В квартире действительно было чисто. Скворцовы расплатились и проводили рабочих. И только после этого обнаружили большую безобразную царапину на новых обоях в гостиной. Ее точно раньше не было. Андрей позвонил в клининговую компанию, возмущался, требовал возместить ущерб. Менеджер спросил: «А как вы докажете, что царапины не было до уборки? А может, вы сами обои поцарапали после того, как рабочие ушли?»…
— К сожалению, в такой неоднозначной ситуации потребителю действительно трудно доказать свою правоту,— отмечает Ольга Васильевна.— Реальнее добиться удовлетворения претензий, если речь идет об опоздании, несоблюдении условий договора, нарушении сроков окончания работ. У хозяев было бы больше шансов, заметь они царапину до ухода работников…
С 12 по 26 марта управление Роспотребнадзора по Тульской области проводило «горячую линию». Акция была приурочена к Всемирному дню защиты прав потребителей, который отмечается 15 марта. На телефоны «горячей линии» поступило около 550 звонков. Более 23% вопросов и обращений касалось приобретения и ремонта мобильных телефонов, компьютеров, бытовой техники. На втором месте — 16% — жалобы на качество бытовых услуг. Третье место — 10% — у дистанционной торговли. Четвертое — 7% — вопросы по услугам связи.