Успеть за 41 день
19 июля 2019 00:00
Автор: Елизавета КУЗНЕЦОВА
Фото: Александра КОЛЕСНИКА
Как в Туле идет ремонт улицы Оборонной.
На неформальной встрече сотрудников АО «Тулаточмаш» и главы администрации Тулы Евгения Авилова, о которой «Молодой коммунар» уже рассказывал в прошлом номере, активно обсуждали ремонт дорог областного центра. Тогда Е. Авилов отметил, что состоянию транспортной сети уделяется особое внимание. Он напомнил: в этом году ремонтные работы на дорогах проводятся по нескольким муниципальным программам, а также — национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Последний включает 17 объектов с общим объемом финансирования более 530 млн рублей. Из них 106 млн выделено на комплексный ремонт улицы Оборонной.
Проезд не запрещен
Работы на одной из главных транспортных артерий города начались 4 июля и с тех пор не прекращаются ни днем ни ночью. Специалисты подрядной организации должны отремонтировать дорогу от улицы Советской до старого трамвайного депо, а также привести в порядок мост через улицу Рязанскую. Общая протяженность благоустроенного пространства составит 2,4 километра.
Как сообщил заместитель главы администрации г. Тулы — начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству Алексей Крыгин на одном из традиционных объездов дорог, подрядчики проверены временем, город работает с ними уже не первый год.
— Качество работы подрядной организации в целом нас устраивает,— отметил он.— Если выявятся
По словам А. Крыгина, перед управлением стоит серьезная задача — координировать все службы и специалистов, работающих на объекте. Также замглавы напомнил: ни на одном из этапов ремонта движение на Оборонной не будут полностью перекрывать. Чтобы не создавать серьезных помех автомобилистам и общественному транспорту (в том числе и трамвайному), объект поделен на три части. И закрывать будут лишь ту часть, где в тот или иной момент ведут работы специалисты.
Так, замена асфальта на Оборонной начинается с участка, ограниченного улицами Советской и Колетвинова. Объехать его можно по Войкова. По завершении работ здесь подрядчик приступит к следующему этапу, а этот участок откроют для движения. Впрочем, трамваев запрет практически не касается — они ходят по ремонтируемому участку днем и вечером.
Следующий этап подразумевает перекрытие части дороги от улицы Колетвинова до Л. Толстого (с возможностью проезда по Тимирязева). Финальный этап — ремонт участка Оборонной от Толстого до Кауля. Дублером здесь станет улица П. Алексеева.
Полностью заменить асфальтовое покрытие планируют за 41 день.
— Всё дело в том, что мы не можем создавать помехи автомобильному транспорту дольше указанного времени,— разъяснил А. Крыгин.— После основного ремонта пройдет благоустройство на объектах, не связанных с проезжей частью — тротуаров, остановочных пунктов и парковочных карманов…
Также в рамках капитального ремонта рабочие заменят бордюрный камень и люки.
О фасадах и заборах
Говоря о комплексном подходе, чиновники отмечают: без внимания не останутся и территории, прилегающие к улице Оборонной. Сейчас на объекте активно кронируют деревья и удаляют аварийные. Начальник главного территориального управления по Центральному округу Александр Корнеичев отметил, что ремонт в рамках нацпроекта БКАД проходит «от фасада до фасада»: заборы и здания должны соответствовать Правилам благоустройства Тулы.
— На Оборонной этой весной фасады 47 зданий не отвечали требованиям,— рассказал А. Корнеичев.— Сейчас таких фасадов осталось 27, собственники должны привести их в порядок в кратчайшие сроки. Также за это время было снесено 4 ветхих дома и 17 сараев. И работа по расчистке и благоустройству продолжается.
За тем, чтобы Оборонная радовала туляков не только качественным дорожным покрытием, но и цивилизованным видом, следят и сотрудники управления по
И, как выясняется, не зря. Всего по обеим сторонам дороги расположено 74 объекта — здания и ограждения. Те или иные нарушения Правил благоустройства присутствуют практически везде.
Главное — хороший результат
Сейчас ремонт первого участка улицы Оборонной завершается. Старый асфальт и плитку, заполняющую межрельсовое пространство на трамвайных путях, сняли. После комплексного обследования рельс, балластировки путей и монтажа рельсошпальной решетки здесь появилось новое ровное дорожное полотно. Между тем, еще неделю назад практически в центре Тулы было проблематично не то что ездить, даже ходить.
— Надеемся, в ближайшее время тут будет качественная не только проезжая часть, но и тротуар,— говорит молодая мама Оксана Величко, спешащая по делам вместе с трехлетней дочкой.— А временные неудобства можно потерпеть. Главное, чтобы результат был хорошим.
Прохожие, кстати, время от времени останавливаются здесь, чтобы понаблюдать за действиями рабочих. И нередко они задают вопросы представителям разных служб, работающих на объекте.
— Работаю здесь неподалеку и, если есть минутка свободного времени, выхожу посмотреть, как идет ремонт,— рассказал Владимир Тонин.— Приятно знать, что город преображается и не только общественные пространства благоустраиваются, но и о дорогах не забывают. Подрядчики, на мой взгляд, работают быстро. Надеюсь, в поставленные сроки уложатся, не будет задержек и промедлений…
Напомним, национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» стал развитием одноименного приоритетного проекта, стартовавшего в 2016 году. В него входят такие целевые показатели, как снижение числа погибших в ДТП, сокращение в два раза количества мест концентрации
— Хорошие дороги — это безопасность и комфорт,— прокомментировал глава Тулы Юрий Цкипури.— О необходимости улучшения состояния дорожного полотна, важности проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», применении современных технологий говорил в Послании областной Думе губернатор региона Алексей Дюмин. Благодаря поддержке региональных и федеральных властей у нас появляется больше возможностей для приведения дорог в порядок. Планы по их ремонту в Туле уже традиционно формируются с учетом мнения горожан. Ход работ и приемка также обязательно будут проходить с участием туляков.