Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?
01 декабря 2017 00:00

Автор: Ирина СКИБИНСКАЯ
Фото: соцсети
В ожидании зимы едва ли не каждая женщина начинает мечтать о новой шубе — уютной, теплой, красивой, такой, в которой она бы выглядела как королева…
Нетоварный вид
Лариса Михайловна С. не просто мечтала — она твердо решила купить натуральную шубу, но не в начале сезона холодов, а в конце, когда в тульских магазинах меховые изделия распродают с хорошими скидками. Выбирала долго и наконец нашла то, что нужно: каракулевую шубку, отороченную норкой. Прекрасно скроена, отлично сидит, и цена не запредельная: со скидкой — 98 тысяч рублей. Правда, и этих денег у Ларисы Михайловны в наличии не было, поэтому она взяла потребительский кредит.
Остаток зимы Лариса с удовольствием носила новую шубу, а когда потеплело, проветрила ее на балконе, аккуратно упаковала в чехол, предварительно поместив в него средство от моли,— и повесила в шкаф. Была уверена, что до следующей зимы с меховым изделием ничего не случится. Но она ошибалась. Спустя несколько месяцев женщина расстегнула чехол и обнаружила, что шубка, что называется, поползла — стали разъезжаться и деформироваться швы, и «мечта» приобрела нетоварный вид.
Лариса Михайловна расстроилась — и отправилась в магазин, в котором приобрела шубу. Но ее ждал неприятный сюрприз: торговое предприятие то ли переехало, то ли вовсе перестало существовать. Самое обидное, что товарный чек покупательница не сохранила, а это значит, что найти владельца магазина практически невозможно…
— Прежде всего хочу подчеркнуть: покупатель может вернуть товар в магазин, где он его покупал, даже при отсутствии чека,— говорит заместитель начальника отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Тульской области Ольга Елистратова.— Факт покупки, например, может подтвердить свидетель — если дело дойдет до суда. Срок гарантии товара, как правило, устанавливает магазин. Если гарантия не установлена, то потребитель может обратиться к продавцу в течение двух лет, если докажет, что изделие имеет производственный брак. В этот период, если обнаруживается
По словам специалистов отдела защиты прав потребителей, даже после истечения двух лет со дня покупки существует возможность обязать магазин за свой счет отремонтировать шубу — в том случае, если в изделии обнаружился существенный дефект, и экспертиза подтвердила, что он возник до передачи товара потребителю. Существенный дефект — это, конечно, не оторвавшаяся пуговица, а, например, мех, вылезающий клоками: к сожалению, такое тоже бывает.
— Ситуация, с которой столкнулась Лариса Михайловна, осложняется тем, что магазин, в котором она купила шубу, закрылся. но выход есть,— уверена Ольга Васильевна.— На ярлыке должна быть указана информация о производителе или
Со страшным скрипом башмаки…
К покупке зимней обуви жители нашего региона стараются подходить особенно тщательно: она должна быть теплой, удобной, устойчивой к перепадам температуры и реагентам, которыми посыпают тротуары. Но здесь уж как повезет…
Тамара Андреевна примерила в магазине сапожки на меху — и осталась довольна. То, что они не подходят ей в подъеме, выяснилось только после первого дня носки: к вечеру ноги разболелись так, что женщина чуть не плакала. Тамара Андреевна тщательно вымыла сапоги, убедилась, что они выглядят как новенькие,— и отправилась в магазин.
— Сдать обувь обратно ей не удалось, и в этом случае продавцы правы,— подчеркивает начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Тульской области Надежда Андрианова.— Товар был надлежащего качества, это значит, что гражданин может расторгнуть договор
Обувь — не самая удобная категория товара для защиты прав потребителей. Надежда Алексеевна рассказывает о туляке, воюющем с магазином
Требуйте перерасчёта
Еще одна история, довольно типичная. Покупаешь дорогие сапоги из натуральной кожи и на натуральном меху, в чём вас уверяет продавщица, честно глядя в глаза, а спустя некоторое время обнаруживаешь, что всё это искусственное. Да, качественно сделанное, но не может кожзаменитель стоить таких денег!
— Покупая обувь, обязательно обратите внимание на маркировку,— советует Ольга Елистратова.— Чаще всего она нанесена на коробку. Там должна быть информация о материалах, из которых сделаны верх, подкладка и подошва. Отсутствие такой информации — грубое нарушение законодательства…
То же самое касается других изделий. Прежде чем отдавать деньги за товар, поинтересуйтесь, что написано на прикрепленном к нему ярлычке: состав, информация по эксплуатации и уходу…
Ирина Д. осенью купила якобы кожаную сумку, а она при наступлении морозов стала вести себя странно: ручки отламываются, «кожа» трескается… У Ирины, кстати, сумку, точнее то, что от нее осталось, в магазине приняли тут же, деньги отдали и извинились: мало того, что изделие из кожзаменителя продали как кожаное, оно еще и с браком…
Холодает не только на улице, но и в домах. Что делать, если в вашей квартире температура поднимается не выше +15–16 градусов? Вызывайте сотрудников управляющей компании — пусть составляют акт и приводят отопительную систему в порядок. И не забудьте: за этот период вы имеете право потребовать перерасчет в связи с некачественно оказанной услугой. Не упускайте эту возможность…