Четверг 12 декабря
Связаться с редакцией

«Улыбнись, Россия!»: итоги

Назад

27 октября 2017 00:00

 0
Краеведение/Культура

Фото: Александра Колесника и пресс-службы правительства Тульской области

Торжественная церемония закрытия ХVIII Открытого фестиваля кинокомедии «Улыбнись, Россия!» состоялась в Городском концертном зале Тулы в прошлую субботу.

Её участников приветствовал губернатор Алексей Дюмин. Он отметил, что этот кинофорум уже в шестой раз прошёл на тульской земле и стал одним из самых значимых событий в культурной жизни региона. «Мы делаем и всегда будем делать всё возможное, чтобы фестиваль „Улыбнись, Россия!“ расширялся, чтобы он становился популярнее среди туляков, потому что кино, особенно комедийное, делает нашу жизнь лучше»,— подчеркнул глава региона.

Президент фестиваля Алла Сурикова поблагодарила губернатора за помощь в организации и вручила ему благодарственную плакетку, конфеты собственного изготовления и «мешочек смеха».

В этом году «Улыбнись, Россия!» развернулась на четырех городских и четырнадцати областных площадках — фильмы шли с утра до вечера, а залы были заполнены до отказа. В основной полнометражный конкурс попали двадцать три российские картины, отобранные из более чем полусотни лент. Впервые к ним присоединились восемь иностранных комедий из Франции, Италии, Германии, Беларуси, Индии, Казахстана, Киргизии и Армении. Таким образом, фестиваль, провозгласивший лозунг «Комедии всех стран, объединяйтесь!», взял новую высоту и вышел на международный уровень. Соответственно и награждение победителей проходило как в российском, так и в международном конкурсе. Сначала о последнем.

Приз «За улыбку Востока» Алла Сурикова вручила продюсеру из Таджикистана Акмалу Хасанову за фильм «Воздушный Сафар» (режиссер Далер Рахматов).

«За лучшую женскую роль» награды удостоилась актриса из Казахстана Акбота Аур Сейтмагамбет (фильм «Гламур для дур»), а «За лучшую мужскую роль» — народный артист Республики Армения Микаэл Погосян (фильм «Спасибо, папа!»).

Особый приз «За кинематографическую многогранность» получил белорусский режиссер, сценарист и продюсер Андрей Курейчик, фильм «Партизан».

«За лучший актерский ансамбль» были премированы актеры, сыгравшие в итальянском фильме «Белое вино из Бабудойу» (режиссер Игорь Биддау).

Ну и, наконец, «Самой остроумной зарубежной комедией» был признан фильм французского режиссера Филиппа дё Шаврона «Безумные соседи».

А теперь о главном — о российском конкурсе.

«Лучшим короткометражным фильмом» стала лента режиссера Михаила Полякова «Время жить, время умирать…».

Фильм «Частное пионерское-3» режиссера Александра Карпиловского получил приз кинопрессы «За верность традициям советской комедии».

«Лучшим семейным фильмом» признаны «Детки напрокат» режиссера Татьяны Капитан — обладателя приза каннского фестиваля.

«Карп отмороженный» (режиссер Владимир Котт) назван «Самой грустной, но самой мудрой комедией» (ранее этот фильм был отмечен призом зрительских симпатий 39-го Московского международного кинофестиваля).

А вот «За веселую эксцентрическую комедию» приза удостоена «Бабушка легкого поведения» (режиссер Марюс Вайсберг).

за успешный полнометражный дебют награждена Лилия Трофимова — режиссер фильма «МиШура».

Роль деда в картине «Мама Люба», сыгранная народным артистом России Сергем Никоненко, стала «лучшей мужской ролью второго плана».

А приз «За лучшую мужскую роль» был вручен Арарату Кещяну, снявшемуся в фильме «Одноклассницы, новый поворот».

«За лучшие женские роли» награждены Ирина Розанова (фильм «Жили-были») и Олеся Судзиловская (фильм «Яна+Янко»).

Гран-при фестиваля «Улыбнись, Россия!» достался фильму «Жили-были» режиссера Эдуарда Парри — дебют продюсерского центра Федора Добронравова.

* * *

— Мы счастливы, что нас пригласили в Тулу,— сказал режиссер итальянского фильма «Белое вино из Бабудойу» Игорь Биддау.— Комедийных фестивалей в мире — единицы, это большая редкость, я лично знал два. Теперь знаю три. Я покорен этим кинофорумом, мы нашли новых друзей, уже думаем над комедийным проектом следующего года, чтобы снова приехать сюда, на родину Толстого…

— Заставить зрителя засмеяться всегда было непросто,— отметила президент фестиваля Алла Сурикова.— Комедия — самый сложный жанр. Это мне еще во время учебы объяснял мой учитель Георгий Данелия. Заставить зрителя плакать легче. Не случайно в советские времена на создание комедии давали в несколько раз больше пленки, чем на картины других жанров. То, что смешно на площадке или в черновой сборке, при монтаже может стать несмешным. Чуть подрезали, пригладили — и всё, выплеснули с водой ребенка. Когда мы в 90-е годы только начинали делать этот фестиваль, а в кино тогда ринулись все кому не лень, то с трудом находили в конкурс хотя бы несколько фильмов, на которых зритель мог не то что засмеяться, а хотя бы улыбнуться. Сегодня количество претендентов возросло в десятки раз, что доказывает: жанр успешно развивается. Ребята в комедию пришли интересные, молодые — это совсем другое мышление, скорости, монтаж. Но появились новые проблемы: прервалась связь кинопроизводства с прокатом. Чтобы выйти на большой экран, надо либо обладать огромным бюджетом на рекламу, либо режиссер должен снимать «форматные» фильмы, где течет кровь и отлетает дух — то, что впечатляет сегодняшнего зрителя. Мне лично такое кино снимать не хочется, да и не можется.


Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных