Любовь сильнее ненависти
13 октября 2017 00:00
Автор: Дмитрий ЛИТВИНОВ
Фото: Александра КОЛЕСНИКА
Для Алексея Пиманова, которого большинство россиян привыкли видеть в кресле ведущего телепрограммы «Человек и закон», фильм «Крым» — шестая режиссёрская работа. Задумкой снять картину о драматических событиях трёхлетней давности он поделился с туляками ещё в 2015 году, когда представлял в нашем городе на фестивале «Улыбнись, Россия!» свой предыдущий фильм — комедию «Овечка Долли была злая и рано умерла».
— В марте 2014 года, сразу после вхождения Крыма в состав России, я оказался на полуострове и увидел эмоции людей. Это было незабываемое ощущение —
Основной слоган картины — «Любовь сильнее ненависти», а ненависть по отношению к себе пришлось испытать всем членам съёмочной группы, которые рассказывали, как от них отвернулись друзья и даже украинские родственники. Второй слоган — «С любимыми не расставайтесь» — тоже напрямую связан с сюжетом, в центре которого отношения между киевлянкой и севастопольцем.
— Когда стала накатывать волна ненависти, я окончательно утвердился в том, что снимать нужно про любовь — так и появились эти современные Ромео и Джульетта,— продолжает А. Пиманов.— Остальное было делом техники: сделать экшн, чтобы вам было интересно это смотреть. Вторая сторона фильма — это рассказ о том, зачем на полуостров вошли «вежливые люди», какая у них была задача. Кстати, как вы знаете, ваш губернатор тоже был там. Мы с Алексеем Геннадьевичем Дюминым давно знакомы. Естественно, нас консультировали «вежливые люди», некоторые даже работают в кадре, потому что лучше, чем они сами, их работу не показать…
В фильме показано много военной техники, есть ряд масштабных сцен, которые снимались, в том числе, и на самом полуострове. К примеру, в массовой сцене встречи поезда на вокзале Севастополя из 800 человек 600 — обычные горожане.
— Некоторым было трудно объяснить, что мы снимаем художественное кино. Да, про реальные события, но всё же художественное. Но люди нам говорили, что вот «я стоял не там, а здесь», а «это было вот так» — приходилось им объяснять, что существуют требования к кинокартинке,— улыбается режиссёр фильма «Крым».
Стартовав в прокате 28 сентября, фильм за первую неделю собрал 300 млн рублей, хотя скептики и предрекали пустые залы.
— Мы понимали, что у фильма будет много врагов, но кампания, которая была развёрнута, нас поразила,— говорит А. Пиманов.— Против нас работали зарубежные СМИ, а один кинопортал в день премьеры обрушил рейтинг, сославшись на то, что он был искусственно накручен. Но даже это не остановило людей, за что я благодарен зрителям, особенно в наших регионах. Люди несут свои деньги в кинотеатры, и это